Приветствую Вас, друзья!
Правильная эксплуатация классических "автоматов" всё ещё остаётся предметом споров для многих водителей. В частности, до сих пор нет единодушного мнения о том, вредна ли для АКПП длительная стоянка с активным режимом D (драйв). Давайте разберёмся, действительно ли это так, а также выясним, нужно ли переводить кулису в режим P при остановках и непродолжительных стоянках.
Что происходит при стоянке в режиме D?
В автоматических коробках передач установлено некоторое количество соленоидов – небольших гидравлических или электрогидравлических приводов, регулирующих параметры АКПП. Часть этих соленоидов предназначена именно для переключения между режимами P, R, N и D.
Когда вы останавливаетесь на светофоре в режиме "драйв", зажав педаль тормоза, коробка не получает никакого вреда. Это должен знать каждый водитель, поскольку многие думают, что это вредно даже при непродолжительных остановках. В таком режиме трансмиссионное масло медленно циркулирует по контуру, но механизмы коробки бездействуют и не испытывают нагрузок.
Кто-то может возразить, что если масло циркулирует, то оно по-любому нагревается, а значит, режим D не так уж и безобиден. Однако на практике этот нагрев настолько незначителен по сравнению с нагревом при движении, что им можно пренебречь.
Что происходит при переводе коробки в режим P?
Некоторые водители устанавливают режим "паркинг" даже при остановке на светофоре. При этом срабатывает часть соленоидов, которые перенаправляют потоки масла в гидроблоке. В таком режиме нагрузка несколько снижается, и многим кажется, что таким способом можно продлить срок службы коробки и трансмиссионного масла. Казалось бы, что плохого в излишней бережливости, даже если она не приносит значительной пользы?
А плохо здесь то, что не получая никаких преимуществ, такие водители постоянно нагружают соленоиды. Но эти маленькие устройства не рассчитаны на такую интенсивную эксплуатацию. Они должны срабатывать буквально 2-3 раза за поездку. Если же водитель переключает режимы на каждом светофоре, это приводит к преждевременному износу соленоидов, вследствие чего ремонт АКПП потребуется гораздо раньше.
Вывод
В инструкции любого автомобиля с АКПП не просто так написано, что не нужно переводить коробку в режим P при непродолжительных остановках (например, на светофорах). Этот режим предназначен только для парковки, и злоупотребляя им, водитель не только не бережёт коробку, но и наносит ей дополнительный вред. Если же вам неудобно держать нажатой педаль тормоза – используйте режим N. Дело в том, что коробке гораздо проще переключаться между режимами D и N, чем между D и P.
Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!