Найти тему
Журнал PhotoCASA

Съёмка на производстве или мужчины за работой

Здравствуйте. Меня зовут Михаил Бурдель. Фотографией я начал заниматься около 10 лет назад. Как и многие другие фотографы, поначалу снимал все подряд. Всегда носил с собой камеру и доставал ее по поводу и без, хотя и сейчас камера и пару стекол всегда с собой. Со временем появились заказы. Свадьбы, семьи, рекламные съемки и т.д. Все это было довольно интересно, но чувствовалось, что не совсем мое, и вот в 2014 году я получаю заказ из Томска. На вопрос «Что снимать?» мне ответили: «Бревна, много бревен, деревянные дома и много бензопил))». Несмотря на то, что другой город и люди были мне не знакомы, я, недолго думая, согласился. Именно эта съемка открыла мне глаза на то, что я хочу снимать.

Производство, людей в процессе работы, закулисье и т.д. С тех пор стараюсь развиваться именно в этом направлении. Такие съемки, конечно, имеют свои особенности. Иногда это невозможность использовать дополнительное освещение, а также большое количество пыли и грязи вокруг, что делает замену объектива во время съемки довольно рискованным занятием. Практически всегда приходится быть довольно аккуратным и не мешать работникам, а порой присутствует риск для собственного здоровья или жизни, но именно все это делает такие съемки интересными. Если говорить о технической стороне вопроса, то я в основном использую светосильные фиксы.

Мой основной объектив — это Canon 35 mm f/1.4. Это стекло, дающее потрясающий рисунок, цепкое и резкое с 1.4, а также, на мой взгляд, очень приятное и универсальное фокусное расстояние. Когда нельзя слишком приближаться к снимаемому объекту, я отдаю предпочтение 135 mm f/2.0 или 70–200 mm. Иногда надо снять и портреты. Если мне хватает света в помещении, тогда я предпочитаю не пользоваться дополнительным освещением. А когда такой возможности нет, в ход идет внешняя вспышка (580 EX II) с софтом 60х60, дополнительная вспышка или недавнее приобретение — постоянный LED-свет с возможностью диммировать яркость и температуру.

При съемке производств и прочего постобработка уходит на второй план, но это не значит, что я отношусь к ней несерьезно. Снимаю, конечно же, в RAW. Все фотографии проходят сначала через Lightroom, где я подправляю свет, цвет, резкость, шумы и т.д., а потом уже более детально прорабатываю каждый кадр в Photoshop. Там я уже делаю выборочную коррекцию цвета, при помощи кривых настраиваю баланс и контраст, иногда убираю лишние объекты из кадра.

Текст и фото: Михаил Бурдель

Если вы хотите стать частью журнала или вам просто нравится, то что мы делаем, можете выразить благодарность нашим авторам.

__________

Спасибо, что дочитали статью до конца, мы рады делиться с Вами знаниями о фотографии. Подписывайтесь , чтобы следить за обновлениями и обязательно расскажите о нас своим друзьям в социальных сетях. МЫ РАДЫ, ЧТО ВЫ С НАМИ!

-5