Найти тему
Елена Халдина

Чудеса, или привет от бабы Шуры («Звёздочка» глава 166)

Доброго здравия, читатель!
Доброго здравия, читатель!

«Звёздочка» глава 166

Алёнка находилась в растерянности: стекло в новых очках разбито. В оправе на винтике держится половинка линзы, а вторая лежит в ладошке у Алёнки. Бабушка ворчит как заведённая:

— И Танька моя тоже хороша, нет чтобы обычные очки купить девчонке, туда бы хоть половинку вставили и опять ходить можно, а э́нто чё, растрата одна… Только и будут теперь тебе на очки робить, куда э́нто годно? — взглянув на внучку прикрикнула. — И ты тоже, большая уж, а ничё не бережёшь. Ох, распустили тебя, распустили-и.

Алёнка и без нотаций бабушки корила сама себя за то, что сломала очки. Матери она боялась, как огня, от бабушки защиты ждать было бесполезно. Зная, что наказание неизбежно, она не смогла справиться с эмоциями и потеряла сознание, упав на пропавшего телёнка. Бабушка склонилась над внучкой и стала хлестать её по щекам, но та не приходила в себя.

— Ещё не ба́ще*… — испуганно произнесла бабушка, а потом закричала. — Танька-а! Беги скорей сюда-а…

Татьяна, услышав крик матери мысленно негодовала:

— Заколебала со своим пропащим телёнком: сама не спит и нам не даёт. — перевернувшись с одного бока на другой, она прикрылась одеялом и сделала вид, что крепко спит и не слышит мать.

Бабушка Галя, не дождавшись прихода старшей дочери, схватила ведро, зачерпнула им из бочки дождевой воды и плеснула на внучку. Алёнка медленно открыла глаза не понимая, что с ней происходит и где она.

— Танька-а! — опять заорала бабушка, волнуясь за внучку. — Алёнке пло-о-хо-о.

— Да что ж такое… — вставая с постели ругнулась Татьяна. Она надела платье на комбинацию, вышла в се́нки**, всунула ноги в галоши и открыв дверь выбежала в ограду.

У завалинки лежал пропавший телёнок, а на нём Алёнка мокрая с головы до ног. Очки валялись рядом с ней с разбитым стеклом.

— Это что тут у вас такое?.. — спросила Татьяна, озадаченная увиденной картиной.

— Да вон, очки она протирала да стекло треснуло и сразу в обморок резнулась. — пояснила ей мать. — Я испужалась, кричу тебя, кричу, а ты ноль эмоций. Разве ж тебя дождёшься?.. — сказала она с укором, а потом добавила. — Ну я ведром воды зачерпнула и её окатила. Вроде вон ожила.

— Как это очки сломала?!

— А я откудава знаю как? — оправдываясь ответила бабушка. — Сломала, да и всё. Надолго что ли собаке блин.

— Специально что ли? — спросила Татьяна, глядя на дочь, но та молчала.

— Теперь на одни очки робить будете, — высказала своё мнение дочери мать.

— Купила как путной, а она вон чё творит… — чуть не плача посетовала Татьяна.

— Да ладно, не кричи на неё, Танька. Она ещё ладом в себя не пришла. Её бы в комнату отвести. — сказала бабушка и протянула руки Алёнке, помогая ей встать. Она встала, но видно было что её пошатывает.

— Голова кружится видать у тебя? — предположила бабушка. Внучка кивнула и в этот момент телёнок брыкнул ножками.

Бабушка открыла рот, ошалев от произошедшего, а потом шёпотом спросила у дочери:

— Ты видала? Али мне поблазнило?..

— Ага-а, видала. — подтвердила Татьяна, ругая мать в душе. — Всех разбудила, а телёнок-то живой оказался.

— Смотри-ка, глаза открыл! — улыбнулась бабушка, не понимая, как такое возможно. — Да я же своими руками его щупала, и ухо к сердцу прикладывала, не билось оно…

Алёнка обмолвилась:

— А он по радуге на небо поднимался, а баба Шура его оттуда вицей прогнала. Я сама это вида́ла…

— Чего-о? — переспросила Татьяна дочь, но та опомнилась и прижала рот ладошкой, боясь, что её упекут в Новогорный***, передавать привет от бабы Шуры не стала. — Мам, ты слышала, что она сказала?

Бабушка Галя в ответ мотнула головой подтверждая и сделала вывод:

— Главное телёнок ожил. — немного помолчав, она задумчиво произнесла. — А она уж не первый раз про радугу-то говорит. Когда баба Шура-то померла, она ведь тоже э́нто же говорила. Видать на самом деле она э́нто видела.

— Мам, ну ты чего говоришь-то? Какая радуга? Кого она видит? На небе не тучки и дождя не бывало. Ванька мне уж говорил, к психиатру её показать.

— Да не выдумывай, Танька. — прикрикнула бабушка на неё. — Пошли-кась внучка в дом, мокрое снимем. — предложила было она, а потом одумалась и сказала. — Иди-ка ты, Танька, лучше с ней сама, а я у телёнка побуду: понаблюдаю за ним.

Телёнок встал на ноги пошатываясь с ноги на ногу. Бабушка Галя поднесла ему ведро воды приговаривая:

— На-ка попей, сердечный, а я уж собиралась тебя на свалку свезти. Тьфу-тьфу-тьфу, — сплюнула она через левое плечо. — А ты вон на ноги встал. Чудеса-а…

Телёнок зажмурил глаза, открыл рот, из которого высунулся длинный язык и сладко зевнул, а потом стал жадно пить воду, и махнул хвостом.

— С души прям отлегло… — прижав руку к груди сказала бабушка. — А то прям, одно на другое навалилось. — она посмотрела в небо, в надежде увидеть радугу, а на ней бабу Шуру, но тщетно, а потом в знак благодарности помахала рукой, благодаря за чудесное спасение телёнка и пришедшую в чувства внучку.

«Вот так не верим в чудо, а оно вон есть, оказывается», — мысленно проговорила она.

Зайдя в избу, она услышала, как Татьяна ругает дочь, а та стоит в углу у печи и плачет.

— Ты чё, сшалела ли чё ли, Танька? Она только в себя пришла, без сознания лежала, а ты ругашь её за очки. — она подошла к внучке и погладила её по голове, а потом сказала — Иди-ка, приляж на кровать, а то, как бы ещё не резнулась.

Татьяна зыркнула на мать недовольно и заявила:

— Ты тут не командуй, давай. Испортишь мне её, а она потом мне на шею сядет да ножки свесит.

— Не больно-то на тебя и сядешь, — съязвила мать. — В больницу бы её к врачу показать. Она ведь уж не в первый раз в обморок-то падает.

— Мне теперь что с ней вообще из больницы не выходить, вот ведь только недавно у глазника были и опять что ли идти?

— А ты как хотела? Родила так смотри за ней, я ли чё ли за тебя пойти должна? — возразила мать Татьяне выйдя из себя.

— Так у нас сейчас Феня начальница. С Кылычбеком-то хоть договориться можно было и отработать после, а с ней-то вовсе никакого слада.

— Ну так договаривайся и меньше собачься. — дала совет мать. — Ко всем ведь подход-то найти можно. Что же она не человек что ли? Объясни и поймёт, войдёт в положение.

— Ага, скажешь тоже, а то я её не знаю… В школу пойдёт, медосмотр будет, проверят и без меня. Не вмешивайся в воспитательный процесс, мама, а то опять поссоримся. — предупредила Татьяна.

— Тебе уж и слова не скажи, — заметила мать недовольно. — Как будто я тебе худого желаю. Эх, Танька, Танька. Не могла в меня-то пойти характером… Так нет, в отца уродилась, такая же своебышная да поперёшная.

***

В поликлинику Татьяна дочь так и не повела, но очки снова заказала. В этот раз очки пришли в тёмно-коричневой пластиковой оправе, которая смотрелась на лице Алёнки комично.

И как только Алёнка не отнекивалась от этих очков, но первого сентября ей пришлось идти в школу в них. Одноклассники, увидев её в очках хихикали сначала за спиной, а потом открыто, особенно отличался в этом Серёжа Лосев. Он тайно был влюблён в Алёнку и злился, что она не обращает на него внимание. На перемене он её обозвал:

— Ширля-мырля очкастая-а.

— А ты Лось, — огрызалась она в ответ ему.

— Ширля-мырля-а очкастая-а… — продолжал он дразнить её и ей было слышать это не выносимо.

***

Новых очков хватило ровно на месяц. Однажды после школы он опять обозвал Алёнку, и она ответила ему так же. Серёжка, недолго думая, достал из кармана гайку и запустил в неё. Гайка угодила в очки и разбила линзу. Повезло, что стекло не попало ей в глаз. Алёнка заревела и крикнула:

— Дурак ты-ы…

— От дуры и слышу-у, — убегая прокричал он.

«Был бы Борька, он бы за меня заступился, а он уехал и про меня забыл», — сожалела она об отъезде друга.

Пояснение:

Ещё не ба́ще* ещё хуже, чем было; ещё того хуже

се́нки** — сени

Новогорный*** посёлок в Челябинской области, в котором находится «Областная специализированная психиатрическая больница № 4.

© 1.02.2021 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение 167 Мать и дочь , 168 Вовкины очки, или Алёнка - старая дева

Предыдущие главы: 165 Напасть за напастью, или вот мать-то тебе задаст

169 Ну и подхалим ты, Ваня. Борька надумал жениться на Алёнке 

Прочесть  "Мать звезды" и "Звёздочка"

Прочесть А вы были в Сочинском дендрарии? Я да!