Найти тему
Разумный Инвестор.

Кто такой маркет мейкер и почему это важно знать?

Оглавление

Маркет-мейкеры (от англ. market-maker ) – это создатели рынков или крупные участники финансовых рынков, как например, дилинговые учреждения, большие банки и фонды.
Определение с сайта equity.today.
Маркетмейкер (иногда, поставщик ликвидности) – это юридическое лицо, оформившее с биржей договорные отношения о поддержании стоимости торговых активов за счет сведения между собой ордеров от продавцов и покупателей.

Биржа обычно заключает договора с несколькими маркетмейкерами для разграничения задач, что упрощает процесс контроля их деятельности и увеличивает ее результативность. С каждым из них оформляется договор на определенный вид услуг.

Функции маркет мейкера.

Основная задача маркетмейкера — сохранение ликвидности биржевых инструментов и обеспечение торговой деятельности трейдеров с небольшими депозитами. Их функциями являются:

  • формирование котировок торговых инструментов;
  • предоставление достоверной информации о ценовых параметрах активов;
  • обеспечение дополнительной ликвидности для стабилизации рынка при поступлении большого числа заявок, для чего требуется вовлечение в оборот собственных средств;
  • предотвращение ценовых разрывов;
  • установление цены на открытии торговой сессии.

Какая роль на рынке?

Стоимостные котировки торговых активов определяются балансом между спросом и предложением на них. Все заявки игроков собираются в биржевой стакан. Сделка может быть активирована только при совпадении объемов заявок на покупку и на продажу.

Маркет мейкер в стакане.
Маркет мейкер в стакане.

Тема маркета мекера на рынке очень интересна, сам про него узнал не так давно.

Если данная статья оказалась для вас хоть немного полезной , поставьте палец вверх и подпишитесь на канал.
Спасибо.