«Ибо ничто так не объединяет людей как хорошая история», как сказал Тирион Ланистер.
Истории сочиняют не только для стран, цивилизаций, на микроуровне это тоже работает. Например в торговле или разведке. В торговле это называется брендирование, а в разведке легендирование. В общем мифотворчество.
Торговая фирма или бренд или товар без легенды пустое место, плохо продается. Поэтому заказывают легенду специально обученным людям. Какой-нибудь безработный писатель пишет для них «охренительную историю», обязательно привязанную к реальным фактам и как можно древнее. Так появляются легенды о гениях собирающих первые компьютеры в гараже, кола продававшаяся в аптеке. Топовые бренды дорого стоят, миллиарды долларов, продают именно легенду. Люди стоящие в очереди за новым айфоном, стандартным смартфоном, покупают легенду, и переплачивают за нее втрое.
В разведке от легенды зависит и результат и жизнь людей. Например «Кембриджская пятерка», Ким Филби советский разведчик, похоронен в Москве. Конечно он всегда был британским разведчиком, но держал марку до конца, потому что легенда работает и после его смерти. Что значит следование долгу.
У Навального хорошая, проработанная легенда, глубокая. Учился в Йеле в США, страдал от режима, разве что не бегал из ссылки пять раз. Племянник Альбац и сын Ельцина. Ни на что не намекаю, но имеющий глаза увидит. Легенда это как роль в театре, хороший актер вживается в роль. На кого работает Навальный мы никогда не узнаем, режиссер сидит за кулисами и никогда не показывается.
Лунная миссия, какая чудесная история, вечная, у нее всегда будут поклонники, даже если у них диплом физмата.
Хорошая история опирается на реальные факты. Факты такая упрямая вещь, что их можно интерпретировать и так и эдак.))
Исторический приоритет ниже концептуального, это значит, что истории сочиняются в рамках генеральной концепции, опираются на язык и символы концепции.