Доброго времени дорогие читатели. Данная статья это мою дебют на Яндекс Дзене и его я хочу посвятить еще одному значимому дебюту в моей жизни, прыжку с парашютом. Только прыгнул я тогда, когда еще не было Яндекс Дзена ( были всякие живые журнальчики, но к тому времени они были скорее уже мертвые) и так получилось что вроде как прыгать я прыгаю, а написать об этом не где. А сейчас вот есть где , пиши не хочу, интернет резиновый, текстовые файлы весят мало, так что букв будет много, на старт ,внимание ... Или Реди, Сет, Гоу, как говорят скайдайверы (Хотя кому они это говорят, в работающем самолете ни чего не слышно из за шума).
Так отставить реди,сет, гоу, красный сигнал горит в самолет, отмена!
Почему вообще стоит об этом написать? Да потому что спрашивают. Люди задают вопросы и имеют право получать на них ответы. И вроде как информация эта не секретная, но по факту так что бы все в одном месте, от А до Я, да еще с авторскими комментариями ( как у меня в статье), такого я не встречал(может потому что не искал). Но на практике ситуация выглядит так, друзья коллеги товарищи подходят и просят, а расскажи да покажи. И вот приходится запускать этот маховик рассказов снова и снова, повторяя из раза в раза одну и ту же историю. И именно для таких ситуации человечество в свое время придумало буквы ... и цифры, потому что цифры в скайдайве то же нужны, иначе вы , дорогие читатели, не узнаете, сколько денег потратили на парашютный спорт ( и какая сейчас высота, и сколько времени конечно же).
А вот теперь летчик дал нам зеленый свет , значит Реди, Сет, Гоу.
И первый вопрос "Что?"
Что такое АФФ или как стать скайдайвером.
АФФ в англоязычной версии это аббревиатура от Accelerated Free Fall (ускоренное обучение свободному падению). Именно она позволяет вам за каких то 7 прыжков превратиться из диванного эксперта в сына маминой подруги... Или дочки, третьего не дано( хотя есть еще кибернетические роботы, машины, созданные человеком по образу и подобию своему, но об этом позже). Если быть честным, то тут я должен написать такие вещи как "есть еще "2я программа", по которой вы, за каких то 50 прыжков станете отвественным парашютистом", но, на данный момент, она на столько редкая, что актуальный в свое время батл АФФ vs 2-я программа уже не актуален в связи с тем, что приличные дропзоны не учат по второй. Да же военные, которые смелые и умелые, учатся по АФФ (правда не все военные, тут есть нюанс, только очень смелые и очень умелые и вообще это военная тайна). А вот какие-нибудь спасатели, возможно да, но спасатели спасают всех подряд, а вам надо научиться спасать только себя.
И тут дорогой читатель узнал новое, не знакомое до этого момента слово , тем самым подойдя к следующей части:
"Где?"
Ответ простой -на дропзоне(сокращенно DZ). Опять же если переводить дословно зона для прыжков. Так в Америки принято называть место, где соверщаются прыжки с парашютом. Можно было бы сказать аэродром, но не каждый аэродром дропзона. Поэтому для того что бы стать скайдайвером, нужно найти подходящую дропзону на которой производится обучение по программе АФФ. Об этом можно узнать в интернете, есть да же карта дропзон мира, да что там мира, России, но есть нюансы. Наверное в каждом крупном городе есть аэродром, со старым АН-2, который остался в наследие от ДОСАФФ , но я на правах автора этой статьи, остановлюсь всего на трех, а именно :
-DZ Пущино ( или скайцентр)
-DZ Аероград Коломна
-DZ Крутицы .
Почему они? Да потому что это самые крупные и самые известные места для прыжков с парашютом с наиболее развитой инфраструктурой.
И вот , внимание, один из главных вопросов, который встает перед человеком (я говорю человеком, потому что животных не допускают к самостоятельным прыжкам с парашютом, а кибернетические организмы сейчас заняты тем... хотя я не знаю чем они там заняты, им не до прыжков)это на какой именно DZ пройти обучение.
Для этого необходимо разобраться в нюансах. Для того что бы совершить прыжок с парашютом, необходимо наличие кворума (достаточного числа лиц, с которыми самолет поднимется в небо). Самолеты бывают разные, большие и маленькие, но самолет не полетит с одним человеком, если он рассчитан на 24 персоны. Вы конечно можете доплатить за отсутвующих, но такое бывает редко. Да и вообщее в скайдайве нас бросает из крайности в крайность, у нас то нет людей, и мы ждем , или людей очень много, и мы опять ждем. Так и как быть? По разному, расскажу на примерах.
Dz Пущино, находится в двух часах езды от Москве. На данный момент в сезон (а это приблизительно с мая по октябрь), работает 5 дней в неделю( со среды до воскресенья). В наличии 2 самолета L-410 вместимостью 24 скайдайвера . На буднях обстановка рабочая, но на выходных бывает слишком много людей, из за чего приходится ждать очереди в свой взлет.
DZ Аэроград коломна . Находится в Московской области, рядом с городом Коломна. В наличии 2 самолета( в лучшие годы 3) L-410 , плюс вертолет МИ-8. К слову сказать , вертолет МИ-8 это очень классное изобретение, которое позволят поднимать в воздух в не зависимости от состояния взлетно посадочной полосы. Но одновременно удовольствие дорогое, поэтому его берегут. Аэроград работает 7 дней в неделю , на выходных бывает много людей, но на буднях всегда есть кворум , из за чего можно уверенно сделать 5 прыжков, а то и более.
Dz Крутицы. Самая дальняя от Москвы дропозона, и находится она так далеко, что да же за Рязанью, итого 4 часа в пути на Машине от столицы.И самая молодая дропзона с хорошо развитой инфраструктурой и молодым парком самой разнообразной авиатехники. Тут мы находим и 8-местный СМ-92 "ТурбоФинист", который готов работать почти при любом кворуме, там и такие модели как АН-28 и L-410 , готовые взмыть в небо по первому единовременному требованию группы из 20 человек.
Почему я отметил именно эти три дропзоны, хотя есть DZ Путилово под Питером, или Аэроклассика. Потому что я уже писал такое слово как инфраструктура. К чему я веду. А я веду к следующему пункту
"Когда?"
И пусть будет "как" тут же. Когда и как спросите вы. Отвечу как есть, когда есть погода. Дождь, гроза, сильный ветер и низкая облачность - вот единственные условия, при которых прыжки будут отменены. Если все условия по погоде соблюдены, прыгать можно круглый год. Но в наших реалиях активная прыжковая фаза проходит только в летний период, с небольшими кусочками весенне осеннего промежутка. Связанно это с тем, что зимой световой день очень короткий, и люди скорее тянутся к теплу, чем к холоду. Поэтому в зимний период все дропзоны переходят на зимний режим работы (суббота воскресенье). К слову сказать, многие региональные дропзоны так работают всегда, а 7 дневный рабочий цикл, как у Аэрограда Коломна или DZ Крутицы это вообще скорее исключение, чем норма. В конце концов я обещал вам цифры, вы же зачем то учили их в школе ( как и логарифмы, которые сегодня вам снова не пригодятся). Но Цифры будут в следующей части моего рассказа, а на этом первая часть обьявляется закрытой. На последок разбавлю не интересные буквы интересными картинками. До скорых встреч.