В статье речь пойдет не о заведомо ложных — фейковых — отзывах, а о самых что ни на есть настоящих, но от этого не менее спорных.
Я — постоянный посетитель интернет-магазинов одежды. Размерные сетки производителей часто плавают. Казалось бы, должны помочь мнения счастливых обладательниц товара. Однако это не всегда так. Много раз пролетала с заказами только потому, что ориентировалась на чьи-то не вполне адекватные отзывы. Основных ошибок две. Расскажу на примерах.
Большемерит или маломерит — что бы это значило?
Этот вопрос вводит в долгие и непродуктивные размышления чуть ли не треть женщин. Очень часто в отзывах видишь общую оценку: «Товар большемерит». Потом читаешь комментрий покупательницы примерно такого толка: «Обычно я беру российский 44-й размер, в этот раз взяла 46-й, подошел идеально». Становится понятно, что девушка из числа не определившихся с терминологией. Если 46-й размер подходит только на 44-й, а на реальный 46-й будет мал, то вывод следовало бы сделать обратный: товар маломерит.
Это довольно распространенная история. Чаще женщины путают только лево и право.
Я живу в большом городе и в досмартфонные времена, когда все обходились без Яндекс.карт и навигаторов, в незнакомых местах обращалась к людям с вопросом: как пройти куда-то? Чаще к мужчинам, потому что они как минимум знают, где лево, где право — в армии, что ли, их этому учат, на плацу: на-прааа-во!
А некоторых женщин ни школа, ни институт, ни жизнь этому не учит. Они тебя на голубом глазу отправят в противоположную сторону. Когда мне открылась правда жизни, я стала для верности махать рукой по указанному направлению, женщина кивала — вертикально или горизонтально — с этим, кстати, никаких проблем, тут все однозначно)
Выбор размера — вопрос не цифр
Это вопрос самооценки и... настроения. Читаешь в отзыве параметры в сантиметрах — объемы груди, талии и бедер — и недоумеваешь: как же девушка с таким plus size смогла влезть в размер М? А мне-то что делать: XS , что ли, затестить, которого у меня и в тинейджерстве не было? Заказываю S , чувствую себя в вещи тугозапеленутым младенцем. В итоге перезаказываю на родной M, теряю время, а иногда и деньги, если цена на товар ползет вверх, — и все хорошо, картина мира восстанавливается.
У меня есть коллега, зовут Лиза, ей лет 30, фигура у нее хорошая, но размер не S, который она упорно носит по маминому совету. Мама хочет, чтобы Лиза вышла замуж и категорически не разрешает ей носить актуальный oversize. Да и вещи соответствующего Лизиным параметрам размера, видимо, тоже под запретом. Она носит все на размер-два меньше, чем нужно. Одежда, конечно, подчеркивает фигуру. Я бы даже сказала, не просто подчеркивает, а формирует, как корсет.
Сама Лиза замуж не хочет, бегает марафон и «волонтерит», интересов у нее много, и на браке она не зациклена. Но для мамы и во имя ее мечты старается выглядеть sexy.
Надо добавить, что Лиза одевается в офлайн-магазинах и не пишет отзывов, о том, что на ее груди 3-го размера лучше всего смотрится XS .
Что движет незнакомыми мне покупательницами, когда они пишут похожие отзывы, не знаю.
Я знаю одно: верить единичным женским отзывам в интернет-магазинах о товарах из категории «одежда» нельзя — только массовой оценке. Тут уже в действие вступает закон «больших чисел»)