Если верить официальной истории , то с 1743 года , когда Джованни Пиранези представил первые гравюры и до своей смерти в 1778 году – мастер делал гравюры каждые в среднем 8-мь с половиной дней.
И заметьте , прошло всего пять лет , после того как отрыли хранилище для них. Какое совпадение ). А если выбросить из расчёта последние дни Пиранези когда он сильно болел, видимо постоянный контакт с азотной кислотой не проходит даром , то ещё чаще. Довольно высокая производительность , учитывая , что он был ещё архитектором и археологом , а работа в таких областях тоже требует не мало времени.
Сама техника гравюры под названием Офорт, которой владел Джованни , достаточно проста. На кованную медную пластину наноситься лак устойчивый к кислотам. Затем мастер процарапывает острым предметом изображение , которое хочет получить. После этого на поверхность пластины наноситься азотная кислота , которая протравливает металл в тех местах где нет лака . В зависимости от продолжительности воздействия кислотой и количества процедур , получаются углубления в металле с помощью которых и создаётся изображение. Готовую гравюру покрывают краской и печатают с этого Клеше множество бумажных отпечатков картин.
Очень удобно , изготовил одну гравюру , а изображений распространить , а может и продать – можно много. Видимо Джованни хотел , что бы как можно больше людей ознакомились с его Фантазиями. Вообще это интересная тема гравюры , в принципе они предполагают наличие средств массовой информации в те дремучие времена. Иначе как объяснить необходимость массового производства таких гравюр , разными мастерами в разные времена ? Всё таки чёрно – белый отпечаток с гравюры , сильно проигрывает в художественном смысле цветным картинам других мастеров . Например : как тёска Пиранези – Джованни Батисто Тьеполло.
А вот гравюры больше носят информационный характер , чем произведение искусства художника. Вроде как фото-репортаж с места событий , который мы видим в наших газетах.
Кстати о газетах , а как печатали фотографии в газетах раньше ? Как говориться : следите за руками ! ) Берут медную пластину и покрывают специальным раствором , который называется Фоторезист .
Этот раствор под воздействие света , твердеет и уплотняется. Затем эту пластину моют тёплой водой и смывают тот фоторезист , который не уплотнился. Остаётся только тот раствор , на который попал свет.
Дальнейшие действия нам уже знакомы : пластину обрабатывают азотной кислотой , которая вытравливает металл не защищённый фоторезистом - Получается Гравюра . Которая после нанесения на неё краски делает на газете отпечаток фотографии.
Продолжение в третьей части.
Подписывайтесь на канал , будет интересно )