Найти тему
Глаз народа

ПРОТЕСТЫ В РОССИИ РАДИКАЛИЗИРУЕТСЯ

В промежутке между 23 и 31 января пропаганда надрывалась в попытках предостережения молодежи от протестных движений. В регионах задействовали разного рода общественных деятелей, членов общественных советов при министерствах и ведомствах и прочих петрушек, которые пафосно вещали о вреде выхода на улицы. То и дело в СМИ намекали, что кто-то просвещает и завозит специально обученных людей на незаконные акции. Это вызывало исключительный смех: кто и куда завозит – неизвестно, даже всевидящие ФСБ с МВД не в курсе. Везде стращали ужасами о распаде России, обрушении традиционных ценностей, ежели Алексей Навальный и его кураторы с Запада придут к власти. Атака мощной государственной машины включала в себя массовые аресты (в том числе превентивные), обыски, уголовные дела, задержания журналистов, покаянные видео активистов, закрытие станций метро, общественного транспорта, оружейных магазинов и кафе, полное закрытие центра столицы. 

Итоги 31 января известны и дело не в Навальном. Вышли люди, которым путинский режим закрыл любые перспективы, забрал у них и их детей будущее. Как и у миллионов граждан, оставшихся дома. На улицах выступили более мотивированные участники. Протестовали в 140 городах России. Самые масштабные акции прошли в Санкт-Петербурге (до 30 тыс.), Москве (до 15 тыс.) Новосибирске (до 10 тыс.), Екатеринбурге (до 13 тыс.), Краснодаре (до 6 тыс.), Челябинске (до 5 тыс.). Впервые на протесты вышли в Москве 39% опрошенных, в Питере – 47%. 

В ответ на мирный протест силовики «работали» дубинками и применяли электрошокеры. В итоге число задержанных превысило 5000 человек по всей РФ (23 января - 4033). Большинство считает это проявлением страха власти. Но существуют иные мнения. А именно – скорее, это проявление всесилия и манифест вседозволенности. Если режим боится, то он старается не злить массы, изображать добро, идти на переговоры и даже уступки. Но пример Белоруссии показал: даже если сотни тысяч человек в одночасье выйдут на улицы, это ничего не изменит – их будут бить дубинками, стрелять резиновыми пулями. Потому что и в Минске, и в РФ отсутствуют бессрочные протесты с нарастающей динамикой, нет четких политических требований, попыток блокировки и захвата органов власти. Наконец, сегодня пока отсутствует массовый запрос на перемены в российском обществе.

Тем не менее главный сдвиг противостояния уже случился – власть в РФ отныне держится не на легитимности большинства, а на его страхе что-либо потерять. И тем, кто хочет перемен, уже ничего кроме них впарить не удастся. Число таковых будет расти, а правящий класс постепенно слабеть и раскалываться.