Вы тоже заметили, что в интернете всё чаще встречается это загадочное словосочетание «UX-копирайтер»? А в описании к вакансиям оно ещё и частенько стоит рядом с ещё более страшным «UX-дизайнером». Кто все эти люди и что они делают — разбираем здесь и сейчас.
Что за человек UX-дизайнер
На деле всё не так страшно, как кажется. UX-дизайнер придумывает, как продукт (сайт, например) взаимодействует с посетителями, каким будет интерфейс этого продукта и как он будет решать конкретные проблемы своих пользователей.
Ага, а кто такой UX-копирайтер тогда...
UX-копирайтер — это человек, который придумывает тексты для кнопок, меню, подсказок, ошибок и объявлений на сайтах. Превращать хладнокровное «ОК» в дружественное «Понятно» — вот главная задача UX-копирайтеров. От их работы будет зависеть, насколько располагающим к себе будет казаться сайт для пользователя.
Как правило, дизайнер и копирайтер работают в связке: один отвечает за внешний вид, а второй — за содержимое кнопочек и кликабельных элементов.
Почему компаниям так важно заполучить в команду UX-копирайтера?
Потому что мы живём в те времена, когда слово «ОК» даже на кнопке может оскорбить или оттолкнуть от дальнейшего взаимодействия с сайтом или приложением. Конечно, это утрированно, однако логика действительно в этом: новых пользователей может завлечь буквально любая мелочь, если она будет с ними на одной волне. Поэтому владельцы продуктов стараются быть клёвыми даже в таких вещах, если понимают, что их целевой аудитории это важно. Или наоборот: если уверены, что это может привлечь не только ЦА.