Если ваш шуруповерт начал работать плохо, например: издаёт не свойственные ему звуки, летят искры из вентиляционных отверстий двигателя, при работе пахнет паленым, не работает на полную мощность или не переключается реверс , не переключаются скорости и т.д. Или перестал работать полностью, то ему необходим ремонт или замена, а что бы определить, что именно требуется, необходимо провести диагностику и выявить неисправность.
Типовые поломки шуруповерта:
- Стерлись или появился нагар на щетках двигателя
- Замыкание в обмотке двигателя
- Неисправность редуктора
- Неисправность аккумулятора или зарядной станции
- Проблемы внутренней проводки
Как проявляются поломки:
Стертые или обгоревшие щетки
Одна из самых часто встречаемых поломок в шуруповертах. Однако она очень легко диагностируется и ремонтируется.
Проявляется это как правило дымом и искрами из вентиляционного отверстия двигателя при работе с инструментом. Реже встречаются случаи когда щетки «пригорают» к двигателю и тем самым вообще не дают ему запуститься. Если вы заметили что ваш инструмент дымит и сильно искрит из вентиляционного отверстия, то необходимо разобрать инструмент, извлечь щетки из двигателя и оценить их состояние. Сильно изношенные щетки подлежат замене, а обгоревшие можно самостоятельно отремонтировать путём обработки обгоревших щеток надфилем или напильником.
Замыкание в обмотке двигателя
Проявляется запахом гари при работе и дымом, но при этом нет искрения из вентиляционных отверстий. При замыкании обмотки лучшим решением будет либо замена обмотки на новую, либо замена двигателя целиком т.к. часто разница в цене минимальна. В некоторых случаях удается устранить замыкание обмотки путем нанесения лака на места замыкания, но как правило это продлевает «жизнь» инструмента не на долго и в конце-концов придется заменить обмотку.
Неисправность редуктора
При неисправности редуктора шуруповерт не выдает номинальную мощность или не переключаются скорости. В некачественных дешевых шуруповертах редуктор часто выполнен из пластиковых шестеренок у которых от перегрузок ломаются зубья, в итоге инструмент начинает «проскальзывать», ощущаются удары при работе или даже может заклинить шестерни и перестать работать полностью. Для более точной диагностики необходимо разобрать редуктор и проверить все шестерни.
Неисправность аккумулятора или зарядной станции
Если ваш шуруповерт не заряжается, не включается или работает недолго, то проблема в аккумуляторе или зарядной станции.
Если шуруповерт не заряжается, то диагностику необходимо провести мультиметром. Включите зарядную станцию в розетку и замерьте выдаваемое напряжение на выходе, напряжение должно быть равным или чуть больше значения аккумлятора. Если напряжения нет или оно не соответствует, то требуется дополнительная диагностика зарядной станции. Если напряжение есть и оно соответствует заявленным характеристикам, то проверьте напряжение на аккумуляторе.
Если шуруповерт не включается, то первым делом проверьте напряжение на аккумуляторе, если оно полностью соответствует напряжению шуруповерта то требуется разборка шуруповерта и поиск места где это напряжение теряется.
Если шуруповерт работает не долго, то проблема однозначно в аккумуляторе. Со временем и в зависимости от кол-ва перезарядок аккумуляторы теряют свою емкость и начинают садиться быстрее, иногда встречаются экземпляры которые от аккумулятора не способны закрутить даже один саморез.
Проблемы внутренней проводки
Эта проблема встречается реже всех, но однако когда аккумулятор заряжен и соответствует заводским значениям, а шуруповерт не работает, при диагностике встречаются случаи перегорания питающего провода на двигатель или кнопку включения шуруповерта. Диагностику необходимо провести мультиметром и выявить где теряется напряжение, а затем заменить/пропаять провод или кнопку включения.
Поделитесь в комментариях - Какие проблемы с шуруповертом встречали вы и как их решали?
Подписывайтесь на канал