"Красна птица пением, а человек умением."
Каждый родитель решает для себя сам,отдавать ли детей на дополнительные занятия или кружки. В нашем поселке альтернативы музыкальной школе нет. Возить ребёнка в соседний город заниматься в секциях возможности не было. Поэтому решение отдать сына на фортепиано было принято единогласно. Сыну на тот момент было 7 лет и понимание о музыке у него было расплывчатое, тем не менее желание было и пойти в музшколу он хотел.
Конечно,когда под боком много кружков и секций, можно пробовать ходить то в один, то в другой,пока не остановишься на том,что заинтересует окончательно. У нас такой возможности нет,к сожалению. Первый год,пока дети учатся нотам и азам игры и всё протекает в форме игры, проблем не было. Но когда появилась необходимость прилагать усилия,учить, долго репетировать, тут то моё дитятко и взбрыкнуло. Надо отдать должное нашему педагогу. Она сразу разъяснила мне,что занятия музыкой в нашем случае не только освоение новых знаний,но и интеллектуальное развитие , выработка усидчивости,терпения, а значит и характера.
Новые знания - это движение вперёд. А альтернатива этому какая? В нашем случае просиживание за компьютером, безделье. Конечно любому человеку,будь то ребёнок или взрослый, отдыхать приятней. Но "душа обязана трудиться" ! Уж слишком много в повседневности я вижу детей, которые ничем не интересуются и их затягивает пустое безделье, весёлые компании,где так "прикольно чисто поржать".
Безусловно,если бы у моего сына был бы другой яркий интерес к чему то , настаивать на музыкальной школе не стала. Но к сожалению я вижу,что никакие другие занятия его не интересуют. И дело вовсе не в отсутствии свободного времени для альтернативного выбора. Время то есть,желание отсутствует. Не хочу,чтобы его затянула лень,ведь это самая простая дорога-дорога наименьшего сопротивления.
Я уже вижу,как эти занятия помогают моему ребёнку развить в себе столь нужные качества , как упорство, усидчивость, не говоря о музыкальном вкусе и памяти. Даже если он сам не всегда признаёт за собой положительное влияние прилагаемых усилий, мы с учителями видим это очень отчётливо.
Если вернуться к названию статьи,то в моём понимании "заставлять", конечно же нет физического или психологического насилия. Мы с сыном постоянно беседуем на тему нужности для него данных занятий. Я стараюсь приводить понятные и убедительные доводы и аргументы. Бывает спорим, бывает приходиться "подкупать". Метод кнута и пряника никто не отменял. В нашем случае это запрет на компьютерные игры,либо дополнительное время на них.
Я считаю,что никто кроме родителей не сможет научить своего ребенка преодолевать лень, нежелание что-либо делать. А кружки, музыкальная и общеобразовательная школы лишь косвенно помогают нам в этом. Пишите, согласны ли вы со мной или нет?