Маркетинг простыми словами – это комплекс мероприятий, направленных на привлечение и удержание потребителей, увеличение объема продаж. Все маркетинговые приемы, выполняемые онлайн, именуют интернет-маркетингом, и в его рамках особое внимание уделяется работе с контентом.
Контент-маркетинг – это технология привлечения потребителей и побуждения их к целевым действиям за счет создания и распространения востребованного контента. Потенциальный покупатель получает полезную для него информацию в нужный момент и в нужном месте.
Стратегия контент-маркетинга направлена на решение двух взаимодополняющих задач: рост объема продаж и повышение лояльности целевой аудитории. Для этого требуется:
- Определить цель. Это может быть привлечение новой аудитории или сохранение лояльности уже имеющейся, донесение информации об акциях и другого целевого контента и т.д.
- Определить целевую аудиторию, создав портрет потенциального клиента.
- Продумать приемы привязки бренда сайта или компании к контенту.
- Проанализировать интересы своей ЦА, чтобы контент нес полезную для нее информацию.
- Предоставить информацию о своей компании, чтобы продемонстрировать лояльность.
- Использовать различные способы донесения информации – тексты, ролики, картинки, презентации.
- Создать привязанный к календарю план публикации контента. Контент план может предусматривать повторные публикации по мере необходимости.
- Делать информацию максимально интересной для ЦА.
- Оптимизировать контент, чтобы его можно было быстро и легко найти в Сети.
- Выделить достаточное количество ресурсов на создание и продвижение контента.
- Распространять контент там, где его точно увидит ЦА.
- Постоянно отслеживать результат, корректировать стратегию по мере необходимости.
Задача контент-маркетинга – завоевать авторитет у целевой аудитории, максимально доходчиво донести до потенциальных клиентов сведения о тех выгодах, которые они получат, купив продвигаемый товар или услугу. Значительная часть потребителей пользуется интернетом для поиска полезной информации, которая поможет им решить те или иные проблемы. Качественный, грамотно поданный контент привлекает внимание, вызывает интерес и доверие сначала к информации, а затем и к продукту. Доверительное отношение ломает изначальную сопротивляемость клиента и побуждает его совершить целевое действие.