Найти тему

Факапы в ивенте

В event-сфере факапы это достаточно частое явление. И причиной могут быть разные ситуации. Это и непрофессионализм менеджера, человеческий фактор, когда подрядчик что-то недопонял, забыл и т.д. А может быть и внешнее обстоятельство: например, поломка транспорта или оборудования, внеплановое отключение электроэнергии, погодная аномалия и т.д.

Скажу честно, не бывает проектов без проблем. Пойти не так может всё что угодно. Имеет значение лишь то, как вы разрулите ситуацию и какие выходы из неё найдёте. Конечно, большинство форс-мажоров предотвращается на стадии планирования контроль и перепроверка — без этого никуда. Главное, вовремя заметить, что пошло не так и начать действовать. Я считаю профессионализм ивент-агентства заключается в том, чтобы предотвратить факап так, чтобы это не коснулось заказчика и тем более гостей мероприятия.

Расскажу несколько факапов, которые случались у меня на проектах и как мы из них вышли.

Онлайн-мероприятие. Круглый стол. Две камеры. Заранее все смонтировали, проверили оборудование, сделали контрольные прогоны. За 15 минут до начала телемоста у нас перестаёт работать одна из камер. Время на выяснения причины, что случилось нет. Что мы делаем: принимаем решение заменить старый кабель, идущий на неработающую камеру на новый. Запасной кабель был. Мы всегда проговариваем с подрядчиком наличие запасного материала на случай форс-мажора. В итоге за 5 минут до начала меняем кабель на новый, проверяем всё работает.

Позже уже разобрались, что случилось, почему камера отказалась работать. Оказывается кто-то нечаянно наступил, либо придавил дверью и тем самым «перебил»кабель и он перестал работать.

*Изначально не было возможности уложить кабель в капы (поддон с укладочными пазами и защитный корпус), поэтому он лежал на поверхности не защищён.

Или вот ещё один факап.

Мероприятие проходило в Подмосковье, 80 км от Москвы. Открытие завода. Мероприятие под ключ. Соответственно трансфер гостей входил в нашу задачу. Все хорошо мероприятие подходит к концу и за 1,5 часа до завершения приезжает только один автобус из двух, чтобы забрать гостей и развести по домам. Оказывается второй автобус сломался и не приедет.⠀

Как мы выкрутились:

Так как мы всегда заранее заказываем автобусы, у нас было 1,5 часа времени в запасе. По плану должен был приехать 3-й автобус - за персоналом, но позже, уже после мероприятия, после того, как пройдет демонтаж оборудования. И что я делаю звоню водителю 3-го автобуса и прошу приехать раньше. Таким образом выкраиваю ещё час и заказываю ещё один автобус для персонала, персонал все равно позже уезжал у автобуса достаточно времени, чтобы добраться до места.⠀

Вот так удачно выкрутились из ситуации.⠀

И таких ситуаций у меня за 8 летний опыт работы в ивенте очень много. Позже расскажу ещё.

-2

Обо мне читайте в этой статье.