Это продолжение предыдущей статьи, в которой я рассказал, как столкнулся со странным обвалом в лесу (ее можете найти внизу). А здесь расскажу о последствиях этого феномена.
Итак, мы с братом решили спуститься в самую чашу бурелома сползшего грунта, движимые любопытством. Спуститься решили никак иначе, как по самому обвалу. Решение было безрассудным, об этом я уже понял, когда с неимоверной скоростью несся вниз, пытаясь по пути хоть за что-то ухватиться. В отличие от брата, который надел военные ботинки с внушительными протекторами, я был обут в легкие дорожные кеды. Когда я добрался до середины ямы, где была наиболее мокрая почва, как и стоило ожидать, подскользнулся и полетел вниз, унося с собой мелкую гальку и куски глины. После того, как я миновал последний спасительный куст, до которого не сумел дотянуться, меня обуял ужас. Я дико завопил. Наверное благодаря чуду или встречным неровностям я постепенно убавил скорость, а затем брат, бежавший ко мне, плотно врезаясь в грунт шипами своих ботинок, схватил меня за куртку, покончив с головокружительным спуском.
Спустя десять минут мы все же благополучно добрались до дна ущелья и уже перепрыгивали с одного поваленного дерева на другое, не переставая удивляться тому, на что способна мощь стихий. Казалось, будто сказочный великан решил приготовить каши, перемешав тоны грунта, деревьев и кустарников, но затем бросил все незаконченным и ушел.
– А где же ручей, он должен здесь протекать? - спросил я.
– Я сам не знаю, - ответил брат, - либо он нашел себе проход под землей, либо... - брат посмотрел вверх ущелья, - пойдем, кажется я знаю куда он делся.
Верхняя часть ущелья была отгорожена от нас и скрыта из вида нагромождеными друг на друга купами деревьев и кустарников. Я двинулся за братом, не понимая что он имеет ввиду. Наконец, когда бурелом остался позади, мы поднялись на насыпь, которая закрывала от нас верхнюю часть ущелья.
По стечению обстоятельств, как и с обвалом, зрелище было скрыто от нас плотной стеной из веток и листвы. Первым подошел брат. Раздвинув ветви, он протиснулся вперед, и казалось, был поражен настолько, что сумел лишь протянуть:
– О-фи-геть!
Я не стал себя упрашивать и тоже пролез вперед. Прямо перед моими ногами сверкало под лучами солнца озеро. Не типичное лесное озерцо, а живописный водоем, внушающий восхищение и чувство подобное страху. Ущелье ушло под воду. Огромная площадь была затоплена, горные склоны по обе стороны выходили прямо из воды. От туда же торчали верхушки потопленных деревьев, там где вода была мелче, можно было увидеть, как более мелкие деревья, словно мифические существа причудливо извивались под темной водой. Я был поражен до глубины души.
Мы обошли бурелом и подошли к озеру с того края, где из него брал начало горный склон. По мокрым краям склона было ясно - вода убывает, значит всё-таки нашла себе выход под толщей грунта. Было печально осознавать, что возможно через какое-то время озеро обмельчает (так в дальнейшем и произошло, но некоторая часть пруда осталась и по сей день), и мы решили насладиться им пока еще есть возможность.
– Я купаться, - сказал брат.
– Слушай, может не стоит? Кто знает, что там под водой, - попытался я переубедить брата.
– Тебе, нет. А я просто обязан это сделать.
Кто имеет старших братьев, наверное знает, что переубедить их порой невозможно, поэтому мне пришлось только ждать и надеяться, что он не за что там не зацепится. Брат разделся, оттолкнулся от земли и плавным движением зашел в воду. Но тут же издал сжатый крик и стал судоржно бить руками об воду пытаясь приблизится к берегу. Признаться, испугался я не на шутку. Через пару секунд он ухватился руками за кусты растущие на берегу и стал карабкаться на него.
– Вода, вода, - прошипел брат, - почему она такая холодная?
– Я же предупреждал, - с облегчением вздохнул я.
Мы еще с полчаса посидели на берегу, молча созерцая спокойную гладь озера.
– Смотри, смотри рыба, - брат указал пальцем на плавающий по центру озера темный предмет.
– А это точно рыба? - с сомнением спросил я, но через минуту убедился в этом, когда, сверкнув на солнце брюшком, из воды выпрыгнула речная форель.
В тот день я твердо решил вернуться к озеру на следующий день с рыболовными снастями, но по воле обстоятельств попал к нему лишь через пару недель, а на тот момент оно уже уменьшилось вдвое, и погруженные под воду деревья обнажили свои обросшие водорослями зеленые кроны.
Ниже представлена ссылка на начало истории, где вы узнаете, что собой представлял тот самый обвал.