Граждане страны получили возможность оформлять земельные участки, построенные на них частные дома и дачи, а также квартиры в собственность, практически сразу после развала СССР. Однако за прошедшие годы законодательство в этом вопросе менялось неоднократно, а вместе с ним менялись и формы документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество. Привычное свидетельство о праве собственности на какой-либо объект недвижимости в настоящее время уже не выдается, и подтвердить факт владения можно лишь с помощью специальной выписки из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество.
При этом если у собственника есть старое свидетельство о праве собственности, оно является действительным. Никто не имеет никакого права лишать собственника его имущества только потому, что оформление этой собственности проводилось много лет назад, и форма подтверждающего документа изменилась.
Но совсем недавно Федеральная Налоговая Служба анонсировала проведение весьма серьезной проверки всех граждан, чье право собственности на недвижимое имущество было зарегистрировано до 1998 года. Что это за проверка, и к чему готовиться населению? Разберемся подробнее.
Право собственности
У многих наверняка сейчас возник вопрос – а почему же именно до 1998 года? Вопрос закономерный. А ответ на него прост – именно в этом году был введен в действие госреестр прав на недвижимое имущество. Однако очень многие объекты недвижимости были получены в собственность гражданами ранее 1998 года, в том числе и тогда, когда началась массовая приватизация.
Граждане проводили оформление недвижимости, радовались появлению собственного жилья, и быстро забывали о документах, продолжая жить своей обычной жизнью, но, как правило, до тех пор, пока не возникала необходимость продать недвижимость, произвести ее обмен, оформить наследство или дарение. И вот здесь начинается огромное количество совершено неожиданных проблем.
Когда в 1998 году создавался росреестр, данные обо всех старых сделках с недвижимостью и оформлением в собственность вносились в него в огромном количестве, и информация по многим из них передавалась некорректно. При этом по многим собственникам совсем нет данных, так как по ним информация просто не была передана. То есть, право собственности у гражданина есть, а в реестре об этом либо нет данных, либо они частичные.
Имущество, переданное по наследству, отдельная проблема для налоговой и государства в целом. Достаточно часто наследники, оформив наследство, не спешат регистрировать право собственности по всем правилам. Закон не возлагает на наследников подобную обязанность. Им нужно лишь вступить в права наследования, а наследуемое имущество по закону будет принадлежать им с момента смерти наследодателя, а не с момента оформления права собственности и занесения данных в реестр. И если продавать унаследованное имущество не планируется, то наследники могут спокойно жить, не проводя регистрацию права, не один десяток лет, так как законодательство не устанавливает никаких сроков на оформление права в подобных случаях.
У кого-то нет времени бегать и оформлять недвижимость, у кого-то желания нет, а у кого-то денег, ведь процедура не бесплатная. Но, причина здесь не важна, смысл в том, что в реестр не заносятся данные о переходе права собственности к наследникам. А это значит, что налоги на имущество в подобной ситуации не начисляются вовсе, или же начисляются некорректно из-за отсутствия необходимых данных. И касается это в основном объектов недвижимости, на которые официальное право собственности было зарегистрировано до 1998 года, так как именно в этой категории и есть наибольшее количество ошибок и путаницы в информации.
Что же будет?
Уже в текущем году налоговая планирует проведение масштабной проверки всех объектов недвижимости и собственников с целью восстановления реальной информации и данные о собственниках, чтобы иметь возможность правильно начислять налоги на имущество.
Важно отметить и то, что если раньше владелец имущества не получал извещений об уплате налогов, не производил их оплату, то ему могут доначислить налог на имущество за период последних трех лет, что может привести к весьма серьезным дополнительным расходам.
Также собственники, которые своевременно не уведомили налоговую о приобретении недвижимого имущества (в том числе и по наследству) в собственность, могут получить серьезный штраф.
Собирать всю необходимую информацию о каждом объекте недвижимости в регионах будут местные власти. Данные будут запрашиваться из разных инстанций, анализироваться и передаваться в налоговую. И в первую очередь это касается недвижимости, право собственности на которую было оформлено до 1998 года. Также вся информация по каждому такому объекту недвижимости будет опубликована на сайтах местных администраций.
Специалисты рекомендуют всем собственникам любой недвижимости отслеживать информацию на сайте администрации в месте проживания, и в случае появления своего объекта недвижимости в списке, сразу же проверить достоверность информации. Если какие-то данные не верны, необходимо сразу обращаться в местную администрацию для их уточнения и исправления. Если этого не сделать вовремя, то в дальнейшем может возникнуть немало серьезных проблем и лишних расходов.
То есть, по сути, местные власти будут собирать информацию, вывешивать ее на сайте, и у собственников будет всего 30 дней на внесение изменений, если в них есть необходимость – если какие-то данные неточны или некорректны. Если никакие изменения внесены не будут, то по истечении срока все данные будут переданы в Росреестр для проведения сверки и внесения исправлений в файлы при необходимости. А далее налоговая будет проверять новые данные, и начислять налоги.
Важно
Чтобы избежать лишних проблем и ненужных расходов, необходимо уже сейчас самостоятельно проверить доступную информацию, и сделать это следует всем собственникам любых объектов недвижимости, независимо от времени оформления права собственности.
Для этого нужно заказать выписку из Росреестра, получить которую можно и в электроном виде. После получения выписки, необходимо сверить все указанные в ней данные. Если есть какая-либо неточность, нужно обращаться в МФЦ для подтверждения своего права собственности и внесения изменений, чтобы вся информация была верной.
Очень важно сделать такую проверку до окончания июня 2021 года, так как новый закон официально вступит в силу 28 июня 2021 года (ФЗ № 518 от 30.12.2020).
Проверку сделать нужно в любом случае. Специалисты рекомендуют проводить такую проверку самостоятельно, как минимум раз в 2 – 3 года, чтобы быть уверенным в правильности сведений.
А что вы думаете по этому поводу?
*****
Читайте и другие статьи :
Замена денег в наступившем году – правда или вымысел?
Изменения в законодательстве для владельцев газовых плит
Жизнь должников в наступившем году заметно осложняется
Четыре выплаты, которые помогут в тяжелой финансовой ситуации в наступившем году
Новые законы для россиян с реальным тюремным сроком в 2021 году
В магазинах изменились правила продажи продуктов питания
Ужесточения по вкладам, расчетам наличными и денежным переводам с середины января
Принудительная реновация в 2021 году и чем она обернется для россиян
Очень сочные и вкусные куриные котлеты
Семга и другая рыба целиком на углях, в жаровне – невероятно вкусно и просто тает во рту
Пышные блинчики нежнее торта – замечательный десерт
Икра из баклажанов и сладкого перца – витамины на зиму
Замечательный летний капустный пирог! Готовится очень просто
Очень вкусные и нежные фрикадельки из обычного минтая
Воздушный творожный десерт без масла и муки
Не нужно выбрасывать мандариновую кожуру
Какие продукты нельзя сочетать друг с другом
*****
Подписывайтесь на канал, ставьте «палец вверх», делитесь статьей с друзьями в социальных сетях! Впереди будет много полезного и интересного))