Найти тему

Как написать претензию, что бы обменять некачественный товар?

Оглавление
<a href='https://ru.freepik.com/photos/box'>Box фото создан(а) d3images - ru.freepik.com</a>
<a href='https://ru.freepik.com/photos/box'>Box фото создан(а) d3images - ru.freepik.com</a>

Прежде чем идти в суд, лучше составить претензию и направить ее в магазин, в котором вы приобрели товар несоответствующего качества.

Замечу, что по общему правилу это не обязательно, но есть случаи, которые предусмотрены законами, когда составлять претензию обязательно, например ели вы заключали: договор об оказании услуг связи, перевозки пассажира и багажа внутренним водным транспортом и тд.

Почему стоит обращаться сначала с претензией если это не обязательно по закону?

Потому что есть не малая вероятность, что можно будет решить проблему, не прибегая к судебному разбирательству, а это сэкономит время и деньги обоим сторонам.

Итак, как же составить претензию?

В верхнем правом углу вы пишите: наименование продавца, его адрес, ваше имя, адрес, телефон, электронную почту.

Пример:

ООО «Ромашка»

Адрес: 102030 г. Москва, ул. Ленина д.10

От Иванова Ивана Ивановича

Адрес: 405060, г. Москва, ул Семенова д. 12, кв.10.

Телефон:

Адрес электронной почты:

Далее по центру пишем наименование вашей претензии:

Требование о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества.

А после суть самой претензии:

01.01.2021 Иванов И.И приобрел у ООО «Ромашка», куртку фирмы «Зима» по цене 30 000 (тридцать тысяч) рублей, что подтверждается кассовым (или:

товарным) чеком N _________.

Качество товара было гарантировано продавцом на срок ______ со дня продажи.

В процессе эксплуатации товара по истечении ________ со дня покупки

Ивановым И.И. был обнаружен следующий недостаток товара:

____________________________________, что подтверждается __________________

______________________________________.

Недостаток товара был обнаружен в период гарантийного срока.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).

Согласно п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

На основании вышеизложенного, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 18 , п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", абз. 3 п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации

ПРОШУ:

произвести замену товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества.

В случае неудовлетворения требования о замене товара

_____________________________ вынужден будет обратиться в суд.

(Ф.И.О. покупателя)

Приложения:

1. Документы, подтверждающие приобретение товара покупателем у продавца.

2. Гарантийный талон на товар.

3. Документы, подтверждающие ненадлежащее качество переданного товара.

4. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

"___"____________ _____ г.

_______________________

(подпись)

-2
-3

Вот так должен выглядеть документ.

Вот вы написали претензию, возникает вопрос.

Куда же ее направлять?

Это зависит от магазина, в котором вы приобрели товар:

1. Если это юридическое лицо, то на сайте вы без проблем найдете и почтовый и электронный адрес куда сможете направить претензию.

Когда будете направлять претензию почтой, помните что ее необходимо отправлять заказным письмом с описью вложения.

2. Если же вы приобрели товар у индивидуального предпринимателя в интернете его адрес вы не найдете, лучше отдать претензию лично продавцу.