Прежде чем идти в суд, лучше составить претензию и направить ее в магазин, в котором вы приобрели товар несоответствующего качества.
Замечу, что по общему правилу это не обязательно, но есть случаи, которые предусмотрены законами, когда составлять претензию обязательно, например ели вы заключали: договор об оказании услуг связи, перевозки пассажира и багажа внутренним водным транспортом и тд.
Почему стоит обращаться сначала с претензией если это не обязательно по закону?
Потому что есть не малая вероятность, что можно будет решить проблему, не прибегая к судебному разбирательству, а это сэкономит время и деньги обоим сторонам.
Итак, как же составить претензию?
В верхнем правом углу вы пишите: наименование продавца, его адрес, ваше имя, адрес, телефон, электронную почту.
Пример:
ООО «Ромашка»
Адрес: 102030 г. Москва, ул. Ленина д.10
От Иванова Ивана Ивановича
Адрес: 405060, г. Москва, ул Семенова д. 12, кв.10.
Телефон:
Адрес электронной почты:
Далее по центру пишем наименование вашей претензии:
Требование о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества.
А после суть самой претензии:
01.01.2021 Иванов И.И приобрел у ООО «Ромашка», куртку фирмы «Зима» по цене 30 000 (тридцать тысяч) рублей, что подтверждается кассовым (или:
товарным) чеком N _________.
Качество товара было гарантировано продавцом на срок ______ со дня продажи.
В процессе эксплуатации товара по истечении ________ со дня покупки
Ивановым И.И. был обнаружен следующий недостаток товара:
____________________________________, что подтверждается __________________
______________________________________.
Недостаток товара был обнаружен в период гарантийного срока.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
Согласно п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
На основании вышеизложенного, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 18 , п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", абз. 3 п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации
ПРОШУ:
произвести замену товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества.
В случае неудовлетворения требования о замене товара
_____________________________ вынужден будет обратиться в суд.
(Ф.И.О. покупателя)
Приложения:
1. Документы, подтверждающие приобретение товара покупателем у продавца.
2. Гарантийный талон на товар.
3. Документы, подтверждающие ненадлежащее качество переданного товара.
4. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
"___"____________ _____ г.
_______________________
(подпись)
Вот так должен выглядеть документ.
Вот вы написали претензию, возникает вопрос.
Куда же ее направлять?
Это зависит от магазина, в котором вы приобрели товар:
1. Если это юридическое лицо, то на сайте вы без проблем найдете и почтовый и электронный адрес куда сможете направить претензию.
Когда будете направлять претензию почтой, помните что ее необходимо отправлять заказным письмом с описью вложения.
2. Если же вы приобрели товар у индивидуального предпринимателя в интернете его адрес вы не найдете, лучше отдать претензию лично продавцу.