Найти в Дзене
Автовыбор

Зачем многие водители выжимают сцепление, когда глушат двигатель, и что это даёт?

У каждого водителя есть свои особенности эксплуатации автомобиля, которые вырабатываются по разным причинам. Некоторые действия могут показаться странными и даже вредными, поэтому вызывают бурные обсуждения в Сети. Недавно один из моих знакомых рассказал, что при выключении двигателя своего автомобиля всегда выжимает педаль сцепления. О такой процедуре я раньше не слышал и решил разобраться, есть ли в ней смысл.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Многие водители выжимают сцепление при запуске двигателя. Такой подход упрощает задачу стартеру, особенно при неблагоприятных погодных условиях. При изношенном или подсевшем аккумуляторе двигатель может вовсе не запуститься без выжатой педали сцепления. Получается, что в таких действиях есть смысл. Но есть и водители, которые выжимают сцепление, когда глушат силовой агрегат. У них тоже есть аргументы, оправдывающие подобные действия.

В Сети мне удалось найти распространённое мнение по данной теме. При глушении двигателя водители выжимают сцепление, чтобы он остановился плавно. Якобы это позволяет избежать дополнительных вибраций, передающихся на коробку переключения передач. Если же педаль сцепления не будет выжата, при остановке мотора в КПП передастся значительный удар, который в будущем приведёт к её преждевременному выходу из строя. Этот аргумент меня не убедил, поэтому я решил обратиться к специалисту за разъяснением.

Знакомый механик рассказал мне, что традиция выжимать сцепление при глушении двигателя пошла от водителей большегрузов. Особенности строения коробки передач на некоторых тягачах, особенно отечественных, предполагают подобную процедуру. КПП грузовиков старого типа оснащаются масляным насосом, шестерни которого при остановке двигателя получают вращение в обратную сторону. Иногда такое явление приводит к повреждению шестерни, поэтому водители тягачей привыкли выжимать сцепление.

На современных тягачах подобного явления уже не наблюдается из-за доработки коробок передач. В случае с легковым автомобилем выжимать сцепление при глушении ДВС не нужно, даже если речь идёт о машинах из прошлого века. С другой стороны, это действие не несёт какого-либо значительного вреда для коробки передач. Если водитель уже привык выжимать сцепление, когда глушит двигатель, то можно не переучиваться.

Авто
5,66 млн интересуются