Найти в Дзене
TNDR Productions

Способы бесплатного продвижения вашей музыки в Spotify

Оглавление

В наши дни Spotify - самый популярный стриминговый сервис на музыкальном рынке. Благодаря комфортному интерфейсу, огромной коллекции авторских плейлистов и умным алгоритмам рекомендаций ему удалось завоевать любовь слушателей по всему миру. Сегодня я собираюсь рассказать вам о бесплатных и эффективных методах продвижения вашего творчества на данной платформе. Пришло время завоевывать зарубежную аудиторию!

Продвижение через сервис Daily Playlists

Начнём с сервиса Daily Playlists, который, по сути, является копией "предложки" пабликов ВКонтакте.

Для того чтобы начать пользоваться ресурсом, нам понадобится аккаунт spotify. Рекомендую зарегистрировать новый и не использовать личный, т.к. сервис автоматически подписывает вас на плейлисты, авторам которых вы отправляете заявки. Собственно, в этом состоит его главная концепция: вы предлагаете музыку, а кураторы получают новых подписчиков.

После привязки аккаунта можно начинать продвигать музыку. Копируем ссылку на необходимый трек.

-2

Подтверждаем наш выбор.

-3

Теперь определяемся с жанрами и выбираем подходящие плейлисты. Для удобства можно вводить ключевые слова в графе search playlists. Стоит учитывать, что сервис устанавливает лимит на 25 заявок в неделю для одного аккаунта, но никто не запрещает вам зарегистрировать сразу несколько.

-4

После того как вы определились с заявками, необходимо нажать continue и submit now.

-5

Теперь в разделе dashboard можно следить за прогрессом.

-6

А вот так выглядит ежемесячная статистика в кабинете Spotify For Artists после одобрения заявок:

-7

Также стоит упомянуть аналогичные сервисы, которые я опробовал:

  • Indie Mono. Данный ресурс показался мне не таким удобным и эффективным. Может быть у вас сложится другое впечатление.
  • Submithub. Более универсальная платформа, через которую можно отправлять заявки как кураторам spotify плейлистов, так и всевозможным инстаблогерам, авторам youtube каналов, soundcloud профилей. Услугами сервиса можно пользоваться бесплатно, однако это не особо удобно, ведь количество заявок сильно ограничено: две штуки за 4 часа. Кроме того, кураторы крупных плейлистов прослушивают композиции только от премиум-пользователей. Ради эксперимента я приобрел 10 премиум баллов и потратил их на отправление заявок. Результат не оправдал моих ожиданий: трек был добавлен в небольшой плейлист, а куратор крупного прислал типичный фидбэк из серии "хорошее качество, классная идея, но...". Если судить по базе spotify плейлистов сервиса, может сложиться впечатление, что он, в первую очередь, будет полезен артистам, делающим коммерческий, конъюнктурный звук.

Рассылаем музыку напрямую

Теперь поговорим о консервативных способах продвижения музыки, а именно прямых рассылках через личные сообщения и электронную почту кураторов. Данный метод подразумевает, что вы хорошо знаете свою нишу и будете тратить время на ознакомление со звучанием выбранных плейлистов. Приступим!

Для начала вбиваем в поиск ключевые слова.

-8

Теперь открываем появившиеся плейлисты и изучаем описания. Куратор данного плейлиста оставил свой контакт в instagram.

-9

Без особых трудностей находим его. Теперь можем связаться в директе и отправить свои композиции.

-10

Автор данного плейлиста не оставил прямых контактов для взаимодействия.

-11

Гуглим юзернейм и находим его профиль на soundcloud. Можем написать в личные сообщения, либо изучить прикрепленные контакты.

-12

Здесь видим прямую ссылку в описании профиля.

-13

Она ведёт на submithub, который я упоминал ранее. Действуйте на ваше усмотрение!

-14

Автор данного плейлиста предпочитает классический способ связи, поэтому оставил свой email.

-15

При использовании данного метода удобно приготовить основу вашей формы для отправки в текстовом редакторе. Я отправляю кураторам следующее сообщение:

Hello! I've just checked your spotify playlist "Название плейлиста" and it's great! I want to share with you my latest release called "Название трека"
*Ссылка*
It is a Melodic Deep House track that I believe would be a good addition to your library.
Have a great day!

Будьте готовы к тому, что не все кураторы согласятся разместить ваш релиз на бескорыстной основе. Бывает, что в качестве ответа приходят тарифы за payola. Не спешите осуждать людей, которые работают по подобной схеме: они вкладывают свои деньги в продвижение плейлистов и строят на этом бизнес-модель. Не стоит забывать и про нечистых на руку кураторов, которые накручивают подписчиков на свои плейлисты и просят деньги за размещение ваших треков.

Питчим свежий релиз кураторам официальных плейлистов Spotify

Далее поговорим о способе, который может помочь вам заполучить по-настоящему большую аудиторию. Речь про питчинг в официальные плейлисты Spotify. Согласно обсуждениям данной темы на reddit, вам потребуется установить 20-30 дневный гейт между датой выхода релиза и датой, когда он окажется на серверах spotify. Если есть возможность - выберите больший интервал. Таким образом, у кураторов будет время послушать вашу работу и вынести вердикт. Для начала вам необходимо получить доступ к Spotify For Artists. Быстрее всего это делается через вашего дистрибьютора (после того, как вы уже выпустили сингл или EP). Зайдя в личный кабинет, проверяем вкладку upcoming. В ней можно увидеть релизы, которые скоро выйдут. Имейте ввиду, что у вас будет возможность запитчить только одну композицию из альбома или EP. Подходите к выбору осознанно!

-16

Формируем заявку: указываем жанры, стиль, использованные инструменты, настроение, заполняем вкладку description. Должно получиться примерно так:

-17

Теперь всё зависит от решения куратора. Вам остаётся только ждать.

Другие способы продвижения

В конце статьи мне хотелось бы кратко упомянуть следующие способы увеличить аудиторию. Некоторые из них потребуют финансовых вложений:

  • Выпустить релиз на известном лейбле
  • Воспользоваться услугами компаний, которые предлагают платное размещение в целой группе spotify плейлистов
  • Разослать композицию авторам музыкальных youtube каналов
  • Выполнить промо-рассылку по диджеям и радио-шоу
  • Таргетированная реклама в instagram и других социальных сетях
  • Рекламная кампания через биржу блогеров tik tok. Если у вас есть сформированная аудитория, можно организовать флешмоб под вашу композицию

Надеюсь, что предоставленная информация поможет в продвижении вашего творчества. Спасибо за внимание!

#музыканты #блог для музыкантов #spotify #продвижение музыки #медиа #музыкальная индустрия #индустрия музыки #спотифай #музыкальный маркетинг #музыкантам