Брал в шеринге Woosh несколько раз электросамокат Xiaomi, и остался очень доволен. После этого не покидала мысль о покупке себе в собственность подобного.
Рассматривал варианты дешевле, но при моем весе в 90 кг, они будут слабо ехать. А варианты с подвеской и более мощные, посчитал довольно опасными. Также отмёл комплектации с сидением - по-моему это очень нелепо, тогда уже брать велосипед, если хочется всё таки сидеть.
В плюсы к Xiaomi отнёс:
- бренд, который уже начал делать качественные товары;
- популярная модель, которая практически не меняет вид, благодаря чему много универсальных расходников и много ремонтных мастерских;
- лаконичный, стильный и узнаваемый вид;
- эту модель выбрал шеринг, закупив сотни экземпляров - думаю они то точно провели глубокий анализ;
- модель в интерпретациях выпускается с 2017 года, бестселлер;
- общался лично с сервисными рабочими, которые в восторге от качества фирмы, в отличии от продавцов, которым приходится говорить покупателям, что Xiaomi - это лишь переплата за бренд, и вообще у конкурентов мощнее батарея и мотор и т.д.
Я начал обзванивать магазины города в январе 2021 года. Все Xiaomi были раскуплены, что тоже нельзя не отнести к плюсам - товар востребован.
При общении выяснил, что Xiaomi в связи с короновирусом и концом сезона, приостановили поставки с ноября 2020 года. Из этого сделал вывод, о том что следующие партии придут уже по новым ценам, да еще и в сезон скидок точно не будет.
Везде ценник у продавцов стоит 28-30 тысяч рублей, но на деле все отвечали, что нет в наличии. Либо можно подождать 1-2 недели и купить за 36-37 тысяч рублей. Еще у официалов были по 40-43 тысячи.
Всё это меня расстроило, так как я уже рассчитывал на цену в 30 тысяч рублей. А за 40 можно было взять версию PRO, хотя о её наличии я не узнавал, потому что у нее был всего лишь большая батарея и немного более быстрый разгон.
У версии 1S был даже более информативный дисплей как у PRO, поэтому сосредоточил внимание на её поиске. И нашел за 35 тысяч рублей, что оказалось лучшей ценой.
Из основных технических характеристик у Xiaomi 1S:
Диаметр колёс: 8,5 дюймов
Максимальная скорость: 25 км/ч (ограничена электроникой, перепрошивают и выдает 32)
Аккумулятор: 7800 mAh
Мощность электромоторов: 250W
Максимальная нагрузка: 100 кг
Вес самоката: 12.5 кг (тяжелее я просто не представляю как носят продолжительное время в руках)
Пробег на одном заряде: до 30 км (но это при весе 60 кг и скорости 15 км/ч)
Еще есть приложение для смартфонов, где можно блокировать самокат, смотреть отчет о пробеге, скорости, заряде. Не необходимо, но приятно.
Бывают модификации для азиатского рынка - будьте внимательны, потому что купив их, для активации самоката, придётся выбирать регион Китай, что может доставить неудобства при пользовании другими гаджетами Xiaomi.
По сравнению с предыдущими моделями, добавлена поддержка заднего крыла, это прямо боль предыдущих моделей.
Везде советуют усиливать гидроизоляцию, так как производитель говорит только о защите от брызг.
Самокат можно легко сложить одним движением, не суперкомпактно, но зато довольно крепкая конструкция.
Есть три режима - пешеходный, средний и спортивный. Имеется круиз-контроль, чтобы постоянно не нажимать на газ, и есть рекуперация - заряжается от торможения. Встроен фонарь, со всех сторон прикреплены катафоты. Тормоз дисковый, тормозит за 4 метра со скорости 25 км/ч.
В целом, одни приятные впечатления, кроме цены. Но думаю весной и дальше летом будет еще дороже.