Милтон Глейзер родился в 1929 году, получил образование в Высшей школе музыки и искусства и художественной школе Купер-Юнион в Нью-Йорке. По стипендии Фулбрайта прошел программу обучения в Болонье, Италия в Академии изящных искусств.
Он стал соучредителем революционной Pushpin Studios в 1954 году, вместе с Клеем Фелкером основал New York Magazine в 1968 году. В 1974 году основал Milton Glaser, Inc. и издательскую фирму WBMG в 1983 году в кооперации с Уолтером Бернардом.
Но самым значимым стал период, когда после второй мировой войны в Нью-Йорке начался кризис и городу было жизненно необходимо повысить туристический поток. Для разработки дизайнерской концепции, город обратился к Глейзеру. Так появился известный во всем мире логотип и фирменный стиль Нью-Йорка.
После всего выше сказанного мало кто усомнится в роли Милтона Глейзера в искусстве графического дизайна. А теперь давайте посмотрим у кого и чему он учился. Пойдем по исторической хронологии.
Первым его фаворитом был Пьеро делла Франческа. Этот вывод лежит на поверхности: в самих интервью прославленного дизайнера и в двух проектах Milton Glaser: Modulated Patterns и The Piero Project, которые проходят с 1992 года по настоящее время.
У итальянского художника эпохи Возрождения Милтон учиться работе с формами объектов и их расположением в пространстве (композицией). Пока художников не слишком сильно заботил реализм, они искали иные формы художественной выразительности, способные достучаться до зрителя и донести до него совершенно четкую и ясную информацию, не требующие сложной душевной организации и апеллирующие к разуму.
Во-первых, это система символов и аллегорий, способных оставить «бомбу замедленного действия» в голове зрителя даже после завершения зрительного контакта. Вы не отличите греческую статую Афину от статуи Геры, если на голове одной из них не будет шлема или венка из колосьев пшеницы, а в руках совы, копья или продукции сельскохозяйственного назначения. До сих пор спорят относительно бронзовой статуи с мыса Артемисион, поднятой со дна моря: это Зевс или Посейдон (поскольку перед нами атлетичный мужчина средних лет, который что-то держал в руке. Это мог быть трезубец - Посейдон или молния - Зевс).
Поиск простых и доступных для понимания широкой аудитории символов – весомая часть успеха для передачи большого объема информации в форме картинки. (Если эта тема вам интересна, то почитайте Аби Варбурга «Великое переселение образов»)
Во-вторых, это система расположения образов в пространстве, которая даст возможность развить сюжет или остановить внимание зрителя в определенной точке – выводе. Да, это все было придумано задолго до айтрекинга и да, это все еще прекрасно работает, вспомните про улыбку Моны Лизы.
Помимо классической Флоренции и Сиены, Милтона Глейзера занимала эпоха «великих реформаторов - экспериментаторов»:
- постимпрессионисты, а именно, пуантилисты. Правда, этот огород уже активно обрабатывал Рой Лихтенштайн, но и Глейзер не остался в стороне от визуальных опытов восприятия чистого цвета Сера и Синьяка;
- Тулуз Лотрек с его животными деформациями человеческих тел. Есть расхожее мнение, что, поскольку первый учитель Лотрека специализировался на изображении детей и домашних животный, то и все люди Лотрека похожи на забавных животных.
- Сезан с его деревьями, которые никогда не растут и деревнями, в которых никогда никто не жил. Первые шаги к безусловному восприятию окружающего мира через цвет и форму.
Все они вернули миру знание, что понимать образы и их эмоциональность можно и без кровавой достоверности Караваджо.
В Болонском университете он подружился с Джорджио Моранди (ряд источников говорят, что Моранди был учителем Глейзера). Пожалуй, в истории нет другого художника, который возвел бы понятие «лаконичность» в абсолют, но сохранил предметность.
Условный девиз Моранди, который перенял Глейзер – «Мало - значит много». Дизайнер взял его на вооружение и совместил с: орнаментализмом и эффектом витража ар-нуво, экспериментами цвета и света постимпрессионистов, символизмом и линеарностью раннего возрождения. Собрав все лучшие изобразительные практики в понятные символы и максимально ограничив их простотой формой, Глейзер всегда оставался разным, но узнаваемым и понятным.
- Еще больше интересных историй на нашем сайте art-publication.ru
- Красивые картинки со смыслом в нашем instagram
- Новые художники 5 дней в неделю в нашем telegram