Презентация в ветровом стекле собственной машины, настоящее, а не онлайн присутствие, но в безопасной самоизоляции — российский офис китайской марки JAC Motors придумал необычный формат для премьеры своей новинки: в автомобильном кинотеатре под открытым небом.
Мероприятие на парковке — символ того, что в эпоху COVID-19 моя машина снова стала моей крепостью. Но даже если отбросить антураж, китайцы представили уникальный для России автомобиль, даже по-своему новаторский.
Новинка от JAC — одноклассник Lada Xray, только стоит он 2 299 000 рублей. Шок-цена? Но это самое доступное предложение в сегменте на нашем рынке: JAC iEV7S — электромобиль, и новый электрокар дешевле в России вы не купите. На вторичном рынке есть японский Nissan Leaf, который пользуется спросом на Дальнем Востоке, но жители западной части страны практически не ездят на праворуких автомобилях. А так выбор новых машин ограничен премиумом с мощными моторами, то есть Audi e-tron (от 5 768 000 рублей) и Jaguar I-Pace (от 5 946 000 рублей).
Электрический JAC против бензиновых одноклассников
Сравним «Джак» с тем самым «Иксреем» — автомобили близки по габаритам и по оформлению салона: довольно простому, но не лишенному современных радостей вроде сенсорного монитора, подогрева сидений и обивки из симпатичного кожзама. По сути, это один сегмент, если не считать тип силовой установки.
Возьмем модификацию Xray с двумя педалями в версии со схожим оснащением, так JAC iEV7S предлагается у нас в единственной комплектации.
Оснащение китайского электромобиля за 2 299 000 рублей включает:
- светодиодные дневные ходовые огни
- противотуманные поворотные фары
- функция Follow me home
- 16-дюймовые колеса
- фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- систему стабилизации
- камеры кругового обзора
- 8-дюймовый сенсорный экран разрешением 800*480
- контроль давления в шинах
- передние и задние парктроники
- детский замок
- бесключевой доступ
- кнопка запуска двигателя
- климат-контроль
- круиз-контроль
- зеркала заднего вида с электроприводом
- обогрев передних сидений и зеркал
- все электростеклоподъемники
Близкий набор опций у «Лады» появляется в топовой комплектации Luxe/Prestige по цене 874 900 рублей, так как по аналогии рассматриваем версию с роботизированной коробкой передач.
За один «Джак» можно взять 2,6 навороченных «Иксрея».
Клиренс у Xray больше – 195 уверенных российских миллиметров, в то время как продвинутый «китаец» предоставит только 130 мм. Мотор у «Лады» чуть мощнее – 122 л.с. против 115, однако на старте «ай-и-ви-7-эс» может дать фору: электрокар подхватывает мгновенно и без переключений набирает первые 50 км/ч за 4 секунды. Дальше, правда, стухает — сказывается большая масса: до 100 км/ч машина разгоняется целых 12 секунд.
Что интересного есть в JAC iEV7S для России
Для нас электромобили все еще диковинка, а в Китае рынок крупный. JAC Motors начала разрабатывать машины с электромоторами 10 лет назад, и iEV7S — шестое поколение электрокаров марки. От литиево-фосфатных аккумуляторов емкостью всего 15 кВт⋅ч и 27-киловаттных электромоторов компания перешла к современным литиево-ионным батареям, более мощным электродвигателям и быстрой зарядки.
В новинке для России предусмотрен европейский штекер (есть еще американские, как у Tesla) — это часть адаптации для нашего рынка, так как в Китае используется другой зарядный порт. В России встречаются и европейские, и американские зарядные колонки. В общем, все примерно так же, как с ДВС — надо выбрать свой пистолет с нужным типом топлива и октановым числом. Только электрокары заправляются далеко не пять минут. У JAC три режима зарядки: быстрая 50-киловаттная зарядка CCS (1 час до 80% заряда, более продвинутые модели успевают за полчаса), медленная Type2 (7 часов до 100%) и ооочень медленная от домашней сети (8-12 часов).
После 1,5 лет тестовых испытаний электрокара, которые представители JAC проводили в Москве, китайские инженеры провели адаптацию модели для нашего рынка. Для синхронного электромотора на постоянных магнитах установлена система жидкостного охлаждения , которая также служит для подогрева батареи, поддерживая стабильную рабочую температуру. Сделано это для наших суровых зим (все знают, как быстро садится телефон на морозе) и жарких южных регионов. Рабочий диапазон электромотора — от минус 20 до плюс 45 градусов Цельсия.
Аккумуляторную батарею емкостью 39 кВт⋅ч для JAC поставляет Samsung. Гарантия на китайскую новинку составляет 8 лет — это отличный показатель. Но гарантийный пробег при этом ограничен 150 тысячами километров. Для нашего рынка модель собирают в Казахстане.
Окупается ли высокий ценник электромобиля?
Цена на электрокары остается заоблачно высокой. Однако это окупается с течением времени. Электромобили требуют значительно меньше техобслуживания — российские дилеры не слишком этому рады, зато владельцу выгодно. Путь в 200-300 километров (таков заявленный запас хода у JAC iEV7S) обойдется в 100 рублей — столько «сожрет» машина, если ее поставить на ночь заряжаться от домашней сети до «полной батарейки».
Со льготами, в отличие от развитых стран, у нас пока туго. Отмена транспортного налога обсуждается не первый год — скорее всего, эта льгота будет принята, вопрос времени. Обнуление пошлин для электромобилей привело к снижению цен, но незначительному. Бесплатная парковка — отличный бонус, но действует пока только в Москве.
Инфраструктура остается проблемой, хотя опять же в столице столбики для зарядки электромобилей появились на многих улица х, а историческом центре встречаются даже чаще, чем обычные АЗС.
Таким образом, владеть электромобилем может быть выгоднее, приятнее и удобнее, чем машиной с ДВС — но пока только в Москве. В небольших городах, где и так нет платной муниципальной парковки, пробег личного транспорта мал, а машины паркуются в частном секторе или у малоэтажных домов, у электрокаров тоже есть преимущества.
Но пока мы рассуждаем о пряниках, в Европе уже действуют и кнуты — естественно, против традиционных машин. Им запрещают въезд в исторический центр и зеленые районы, не позволяют парковаться на определенных улицах и прочее.
Личные впечатления
Симпатичная городская машина с дизайном бюджетника, но «технологичными» синими акцентами в экстерьере. Лючка бензобака, конечно, нет — зарядный порт прячется в «радиаторе». Смутила кнопка открывания багажника — черный пластиковый кружок, непрезентабельный и довольно тугой.
В салоне обращает на себя внимание очень жесткий пластик, особенно во внутренней отделке дверей, который соседствует со вставками под карбон, а еще подстаканники, размещенные у ног задних пассажиров.
Ремкомплект зачем-то замаскирован под запаску — возможно, предполагается, что в нише все же будет лежать колесо.
Перспективы
Российский офис JAC Motors, несмотря на смелый демарш китайцев, выход новинки комментируют осторожно. Машины пока что будут продаваться под заказ дистрибьютором, а не дилерами. В ОТТС на автомобиль указана лимитированная партия. В планах - развитие дилерской сети в разных городах России и расширение линейки электрокаров, причем следующая новинка не за горами.
Фото взяты из открытого доступа.
Ещё интереснее: Lifan перешёл под крыло Geely и представил первый электрический минивэн.