“Переводят снова нас на дистанционку!
В школу нам сложней попасть, чем в инфекционку.
Не бываю я нигде, не дышу озоном,
И на плаванье хожу я дистанционно…”
(песня-переделка из “Дизель Шоу”)
Вот с такой смешной песенки захотелось начать разговор.Сейчас только ленивый не высказывается о дистанционном обучении. Вот и я решила вставить свои пять копеек. У меня в семье уже нет учеников, и моя работа учителем уже в прошлом. Но мой опыт остался со мной, тема мне интересна и у меня есть несколько пожеланий учителям и ученикам.
Никто не был готов к пандемии, даже вирусологи и медики. Мы столкнулись с этим мировым коллапсом впервые, и поэтому на ходу пытаемся решать проблемы в сложившейся ситуации, каждый в своей области деятельности. Нам остается только набраться терпения, постараться разобраться в новых условиях и искать выход путём проб и ошибок. Но надо понимать, что дистанционное обучение - это вынужденная мера.
Что же делать?
Детям сложно усваивать учебный материал в непривычных условиях. Иногда пережить трудности помогает юмор. Не зря интернет кишит комиксами и смешными видео на эту тему. Но смех смехом, а вечный вопрос “что делать?” висит над нами.
Школьникам, если они хотят нормально учиться, всё-таки придётся приобретать опыт самостоятельной работы. Я предлагаю использовать старый метод опережающего обучения. То есть, знакомиться с новой темой до интернет-урока. Хотя бы прочитать, выделить для себя незнакомые слова и понятия, посмотреть в словаре, что они обозначают. Таким образом, урок по скайпу не будет на слух восприниматься как совершенно незнакомый, и можно будет задать более конкретные вопросы учителю по теме.
Также, неплохо было бы учителям преподносить материал блоками, когда ученикам заранее известны все темы по данному материалу. Ведь что-то даётся легче и быстрее, а над чем-то надо посидеть и подумать. Большинство учеников не умеют схватывать всё на лету. И лучше ознакомиться с новым до начала урока.
В свой учительской работе я часто использовала метод опережающего обучения (прошу не путать с опережающим развитием), и он приносил успешные результаты. Например, класс записывал не только основную тему учебного раздела, но и подтемы. Давалось задание: к следующему уроку повторить пройденную тему и ознакомиться со следующей темой по списку (просто прочитать, не обязательно детально разбираться). Есть нюансы, но такой метод давно известен и описан в методической литературе.
Хорошо бы учителям перейти на тестовый опрос , когда ученику предлагаются разные варианты ответа. Конечно, это дополнительная работа для учителей. Но в дистанционных условиях обучения тестовый опрос позволит ученику самостоятельно сделать работу над ошибками.
А родителям я бы предложила:
1. Не спешите со своей помощью, чтобы не воспитывать привычку постоянно ждать помощи и на кого-то надеяться. Школьная программа рассчитана на среднего ученика.
2. Надо обратить внимание на режим дня, помочь школьнику организовать время труда и отдыха. С рабочего места убрать всё лишнее. Как вариант, можно использовать таймер. Пусть сигнал оповестит, что сейчас время уроков, обеда, прогулки, занятий домашними делами и т.д. Очень важно, чтобы перед глазами было расписание дня.
А главное, не лениться. Терпение и труд всё перетрут. И день победы обязательно настанет!
Если вам понравилась статья, ставьте “лайк” и подписывайтесь на канал.