Расскажу на примерах, как оформить текст для публикации в интернете. Как оформить для утверждения у редактора, для увеличения дочитываемости и лёгкого восприятия читателем. Каждый совет поможет улучшить позиции в выдаче поисковика.
Как редактор я вас уверяю — любому редактору приятно читать правильно оформленный текст. В этой статье я опишу общие советы, а точные правила (цвета, кегль, шрифт и т.д.) ищите в редполитике своего издания.
Делаем структуру текста
Заголовок нужен для любого текста — сейчас это аксиома, детали разберем в другой статье.
Еще очень нужны подзаголовки, они же заголовки второго или третьего уровня — название для конкретного раздела текста. Они упрощают восприятие текста пользователями, и помогают дочитать текст до конца. Поисковики понимают, что мы позаботились о пользователях и об их роботах, и хоть немного, но повышают позиции в выдаче.
Абзацы помогают заранее понять читателю, насколько сложный для восприятия текст ему предстоит читать. Длинное полотно без разделений на абзацы всегда читается с трудом. Руководствуйтесь правилом: одна мысль — один абзац из 3-4 предложений.
NB! Где копирайтеру найти работу, а редактору хорошего копирайтера, я написала в следующей статье — вот она.
Используем списки
Списки бывают:
- маркированные — перед каждым новым пунктом стоит одинаковый символ (как в данном списке),
- нумерованные — каждый новый пункт отмечают цифрой по порядку (см. список в следующем разделе),
- вложенные — внутри одного пункта списка нужно вставить отдельный список.
Обязательно изучите соответствующие правила пунктуации русского языка для написания текста в списке.
Списки помогут вам структурировать свои мысли, читателю — воспринять текст, а поисковик традиционно будет благодарен за такую заботу.
Делаем вставки другого типа контента
Разбавляем большое число букв и слов другим видом контента — вставляем изображения, гифки, видео, подкаст.
Делюсь еще одним правилом: один экран — один-два типа другого типа контента. Экран здесь объем текста, показываемый на одном экране гаджета.
Вставки отличные помощники автора:
- Иллюстрируют материал, помогают коротко и ясно показать то, на что ушло бы несколько абзацев или даже страниц текста.
2. Создают "островки отдыха" для читателя, развлекают его.
3. В подписях можно дополнительно использовать ключевые слова для seo-продвижения.
Используем другие визуальные вставки
Если иной тип контента не предусмотрен в статье, можно выделить текст, оформив его:
- рамкой любого цвета,
Эти приёмы позволяют и разбавить во всех смыслах текст, и акцентировать внимание читателя на важной мысли.
Также для наглядного восприятия информации можно нарисовать таблицу, однако убедитесь, что любой читатель правильно и легко её поймет.
Финальный этап — техническая проверка текста
Очень подробное описание про техническую или визуальную проверку текста в статье на моем канале по этой ссылке.
После написания и оформления текста осталось сделать последнее важное действие — выполнить техническую проверку написанного. С помощью инструментов Word или Гугл.док убедитесь, что вы:
- удалили все двойные и более пробелы, непечатные знаки,
- используете одинаковый кегль (размер шрифта), шрифт для основного текста и каждого вида заголовков,
- убрали все свои черновики, комментарии и следы других вспомогательных инструментов.
Поверьте, при публикации в интернете эти недочёты очень заметны.
Надеюсь, статья помогла увеличить арсенал приёмов крутого копирайтера 😎
Традиционно — оставляйте комментарии и лайки, подписывайтесь на мой канал «Тексты 360°».