Северный маршрут в Лётной Гавани привёл к его Главной Звезде - подводной лодке "LEMBIT", той, что на фото:
Лодка была построена в 1936 году и после окончания своей службы до 2011 года базировалась в порту Таллина, являясь частью экспозиции Морского Музея, а в 2011 была отбуксирована сюда, в Лётную Гавань, и поднята на берег, чтобы стать “Главной Звездой Лётной Гавани”:
Возможность осмотреть LEMBIT уникальна тем, что лодка представлена так, как была создана, её не переделывали и не улучшали.
Попасть в LEMBIT можно через торпедо-погрузочный люк в одном из отсеков лодки, что крайне неудобно, но, несомненно, интересно)):
Внутри тесно:
представить, что здесь не только находились длительное время, но и выполняли боевые задачи, достаточно сложно, однако, факты остаются фактами - находились и выполняли.
История “LEMBIT” наполнена интересными деталями:
- LEMBIT - одна из двух подводных лодок в истории морского флота Эстонии, вторая лодка была построена по аналогичному проекту и носила имя “Калев”,
- обе лодки построили и спустили в воду в Великобритании в 1936 году,
- средства, которыми Эстония оплатила заказ по строительству лодок, были получены от продажи 2 миноносцев Балтийского Флота, захваченных Англией в 1918 году и переданных Эстонии,
- в 1940 году, вскоре после того, как LEMBIT и KALEV поступили на службу в Эстонский Флот, они были переведены в состав Балтийского Флота, где выполняли боевые задачи при обороне Балтики и Ленинграда,
- в 1979 году “LEMBIT” завершила свою службу и стала музейным экспонатом, а вторая лодка погибла в 1941,
- в мае 2011 года, до того, как “LEMBIT” отбуксировали в Лётную Гавань и подняли на берег, на лодке был спущен военно-морской флаг и первые посетители Лётной Гавани, в 2012, знакомились с лодкой уже в новом статусе - “Главная Звезда Лётной Гавани”.
Теснота внутри заставляет осматривать лодку очень быстро, но чтобы получить представление о техническом оснащении и устройстве быта этого достаточно:
Фотографий сделали не много, но это не огорчало - увидели всё, что было представлено и с радостью вернулись в просторный зал музея, где нам осталось осмотреть только один экспонат - wc))
Зашли, чтобы узнать, является ли он, как и весь музей, интерактивным, оказалось - да, является, читайте, чтобы убедиться, это табличка висит над краном:
"включатель")), о котором идёт речь, вмонтирован в пол, включается от веса тела.
Всё, экспозиция в ангаре Лётной Гавани исследована полностью, надеюсь, вам было интересно посмотреть, как выглядит современная часть комплекса "Морской Музей Таллина" и понять, почему Толстая Маргарита не станет предлагать билет сюда, если вы специально об этом не попросите))
Покидаем ангар, чтобы выйти к Морю:
там, у пристани Лётной Гавани нас ждёт Жёлтая Слива, без знакомства с которой исследование не будет полным, как пройдёт встреча - в следующем #гурмангид, подпишитесь, чтобы не пропустить, а если стиль нашего путешествия откликается, приходите к нам в Telegram, примите простые, но важные правила и станьте частью клуба)) Приглашаем))
-----
- узнать больше о проекте и авторах > Гурман Гид