Бензин чувствителен к холоду. Поскольку в моторе воспламеняются смешанные с воздухом бензиновые пары, то есть разница между парообразованием в жару и в мороз.
Бензин неэтилированный». Зимний и летний бензин отличаются друг от друга давлением насыщенных паров (ДНП). При избыточном давлении топливо детонирует и быстро сгорает, при недостаточном не воспламеняется. Эти качества топлива указаны в ГОСТ 32513–2013 «Топлива моторные.
То есть в мороз летний бензин просто не сработает – не будет образовываться достаточно паров. А если автомобиль заведется, то все же мотор будет работать с перебоями.
И соответственно зимний бензин летом испаряется слишком активно, распирая бензобак.
Как пишет АиФ, на заправках летнее топливо продается до октября, а затем, до апреля завозят зимнее.