77,8K подписчиков

Оттенки. Часть 2.

13K прочитали
Уважаемые читатели! По вашим многочисленным просьбам, я всё же решила написать продолжение рассказа о девушке Лине, обладающей даром видеть болезни. Прошу прощения за задержку, но рассказы, к сожалению, не пишутся в спешке и "когда нужно")) Надеюсь, вам понравится!
Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

Начало тут.

Домой совершенно не хотелось. Была поздняя весна, город цвёл, утопая в сочной, юной зелени. Лина обожала этот контраст: выходя из онкоцентра, она попадала в суету города, где было практически не видно слёз и горя, на которые она смотрела в течение дня.

- Нет, жизнь всё же прекрасна! - пробормотала про себя Лина, садясь за руль своей "Киа Рио" ярко-синего цвета. Лина любила синий цвет, потому что именно синяя дымка была самой безобидной из всех, что она видела.

Лина взяла в руки телефон и набрала номер Оксаны. После непродолжительных гудков подруга ответила на звонок:

- Да, Лина, уже выхожу!

- У тебя есть сегодня срочные дела?

- Нет, а что? Ромка поздно с работы вернётся.

- Приглашаю тебя в кафе. Не хочу домой.

- Ок, только позвоню Ромке, предупрежу. Ты же его знаешь, он паникер, волноваться будет, если всё же раньше вернётся.

Лина положила трубку и усмехнулась. Да, муж Оксаны действительно жуткий паникер, он очень любит жену и всегда волнуется за неё.

Минут через пять вышла Оксана, сказала, что всё уладила, и что они могут спокойно отдохнуть.

Девушки решили остановиться у пиццерии неподалёку, тем более там готовили прекрасную пиццу.

***

Лина и Оксана ели пиццу и непринужденно болтали. Лина уже отвлеклась от своих грустных воспоминаний - Оксана всегда умела её успокоить и развеселить.

- Ой, смотри, твой новый сосед с дочерью! - указала Оксана на дверь пиццерии.

Лина обернулась. Действительно, в пиццерию зашёл её новый сосед, Павел, со своей восьмилетней дочкой Надей. Они переехали в квартиру, которая находилась через стенку с квартирой Лины, совсем недавно. Лина знала, что в жизни Павла три года назад произошла трагедия - в аварии погибла его жена, мама Нади. Теперь этот симпатичный молодой мужчина воспитывал Надю в одиночку. Павел был довольно привлекательным внешне: высокий, худощавый, но в то же время статный, с грубоватыми и очень мужественными чертами лица, русыми волосами и просто нереально яркими зелёными глазами. Он работал электриком.

Павел тоже увидел Лину и помахал ей рукой. Они с дочерью сели в другом конце зала и тоже заказали себе пиццу.

Вечер наконец подошёл к концу. За Оксаной приехал муж, а Лина подошла к своей машине и заметила, что сосед с дочкой тоже ещё здесь - они как раз выходили из пиццерии.

- Павел! - окликнула его Лина, - Давайте ко мне, нам же по пути!

Павел, улыбнувшись, подошёл ближе.

- Здравствуйте! - звонким голосом поздоровалась Надя.

- Привет, Надюш, - улыбнулась в ответ Лина, - Садитесь.

- С удовольствием, - ответил Павел, - А то что-то пицца была очень сытная, я объелся.

Лина засмеялась, усаживаясь за руль. Павел сел рядом на пассажирское сиденье, Надя разместилась сзади.

- Да вот, давно уже дочке обещал, что свожу её в пиццерию, - начал Павел, - Да всё никак. Работа.

- Понимаю. Тоже целыми днями на работе пропадаю.

- Вы ведь врач? - спросил Павел.

- Да.

- А какая специализация?

Лина ответила, немного помявшись:

- Врач-онколог. Я работаю в онкоцентре на Пушкинской.

- Ммм, по вам и не скажешь, такая красивая и хрупкая девушка, а такая неприятная работа, - задумчиво протянул Павел. Его лицо стало очень серьёзным.

Лина звонко засмеялась:

- Какая же она не приятная? Наоборот, там я имею возможность помогать людям. Да, существует такой стереотип, что врач-онколог, это почти как патологоанатом, имеет дело с умирающими людьми. Но мы же не только собственно онкологию диагностируем и лечим, опухоли бывают также доброкачественные, а ещё всякие новообразованния, не имеющие отношение к раку. А поставить диагноз на ранней стадии? Да я только за этим, можно сказать, и пришла работать в онкоцентр! В общем, не всё так страшно.

Так за разговором они и доехали до дома. У дверей квартиры они остановились, чтобы попрощаться. Надя, до этого почти всю дорогу не проронившая ни слова, вдруг спросила:

- Тётя Лина, а как вы видите рак?

Лина с улыбкой посмотрела на девочку, подмигнула Павлу, и, подбирая слова, зачем-то решила сказать ей правду:

- Я хочу открыть тебе свою тайну: каждая болезнь имеет свой цвет. Рак - он как серая или чёрная дымка. Она окутывает человека в том месте, где есть опухоль...

С каждым словом Лина всё внимательнее всматривалась в Надю, и с ужасом замечала, как ребёнка с ног до головы окутывает светло-серая дымка...

Лина замолчала, наблюдая за серым туманом, кружащимся вокруг Нади.

- Ладно, мне пора, сегодня был трудный день... - быстро проговорила она и нырнула в квартиру под недоуменный взгляд Павла.

Уже в квартире Лина, не раздеваясь и не включая свет, села диван и уставилась в стену. Опять. Даже не на работе это преследует её. Нет, это не дар, это проклятие. Ребенок болен, но пока сама не ощущает симптомов. Скорее всего, лейкоз, начало болезни. Не похож на острый лимфобластный лейкоз... "Боже, зачем я смотрела???" - ругала себя Лина.

***

Она не заметила, как задремала, прямо в одежде. Очнулась Лина от того, что почувствовала, как рядом с ней промялся диван, будто кто-то сел на него. Лина открыла глаза и ужаснулась - рядом сидел Вовка.

- Вовка, ты??? - хрипло сказала ошеломленная Лина. "Мало мне того, что я вижу, так ещё и призраки являться стали." - подумалось ей.

- Ну, допустим. Скорее, я твоя совесть, - ответил Вовка.

- Совесть? - эхом повторила Лина.

- Ну да, - Вовка улыбнулся, - Если она у тебя есть. Потому что ты страус, который прячет голову в песок. Ты видела болезнь у девочки?

- Да...

- И что дальше? Опять, как со мной, сделаешь вид, что ничего не видела? Или, когда Павел пошлёт тебя, ты не станешь с ним спорить, дашь ребёнку умереть? А? Ведь её сейчас реально спасти!

Лина молчала. Она не знала, что ответить. А Вовка продолжил:

- И во всём ты так. Ты прячешься от себя, от счастья, от мужчин. Я бабушку твою видел. Она сокрушается, что дар умрёт вместе с тобой, если ты не родишь детей. Начни уже жить, наконец, трусиха. Ну все, мне пора, я и так нарушил всё, что можно было нарушить.

Он исчез. Так же внезапно, как и появился. Лина наконец встала с дивана, разделась, включила свет на кухне, телевизор в спальне. В голове созрел план...

***

Утром Лина спокойно проснулась, позавтракала, оделась. Потом она подошла к розетке, поддела её отверткой и выдрала из стены. Павел электрик. Теперь можно идти и звать его, чтобы починить розетку.

Павел не удивился просьбе Лины.

- Мне показалось, что вы вчера на что-то обиделись. Вы уж извините Надю, она ещё ребёнок.

- Ну что вы, я просто очень устала вчера, это вы меня извините, - улыбнулась Лина, - Кстати, давай на ты.

- Давайте... Ой, давай.

Через пятнадцать минут розетка была как новенькая. Точнее, это и была новая розетка - Павел решил поменять её полностью.

- Лина, не пойму, как ты умудрилась так сломать розетку? - Павел почесал затылок, глядя на Лину.

Лина замялась. Эх, хватит строить из себя страуса.

- Павел, на самом деле розетку я сломала специально. Мне нужно тебе сказать что-то очень важное, это касается твоей дочери.

Павел недоуменно посмотрел на Лину. Она продолжила:

- Я знаю, это прозвучит странно. Надя больна. Ты пока не видишь этого, но я вижу. Не спрашивай, как, и я не шучу. Паша, я врач.

Глаза Павла округлились. Он задумался. С одной стороны, звучало это необычно. А с другой стороны, зачем еле знакомой женщине его обманывать таким жестоким способом?

- И всё же я спрошу - как?

- Всё, что я говорила Наде у порога квартиры - правда. Я пошла работать врачом только потому, что нужно было куда-то применить свои способности. Паша, пожалуйста, поверь мне, - на одном дыхании выпалила Лина, ожидая, что сейчас Павел поднимет её на смех, оскорбит и выйдет из квартиры, хлопнув дверью... А потом придёт просить прощения, когда будет уже поздно...

- Я не знаю почему, но я тебе верю. Что делать?

***

Прошёл год.

Павел стоял в вестибюле столичного детского онкоцентра с букетом цветов. Надя очень любит белые розы, и сегодня, в такой счастливый день, они будут очень кстати. Наконец-то, Надю окончательно выписывают! У неё устойчивая ремиссия - обнаружение болезни на ранней, доклинической стадии позволило сократить и время, и интенсивность лечения.

Врач вчера так и сказал Паше:

- На самом деле, это чудо - вы должны быть благодарны вашей жене, что она вовремя обнаружила, что девочке нужно лечение. Кстати, как она поняла это при отсутствии симптомов?

- Не спрашивайте, как, - улыбнулся Павел.

Наконец-то медсестра позвала Павла. Он оглянулся на дверь - как раз вовремя! В дверях появилась запыхавшаяся Лина.

- Ну что, я успела? - спросила Лина, подойдя ближе.

- Да, как раз документы готовы, Надя уже ждёт нас, - ответил Павел, приобняв жену.

- Ну пошли!

Надя уже оделась и ждала их в палате. Увидев Пашу и Лину, девочка подскочила и бросилась к ним:

- Папа, мама! Я так соскучилась!

Лина была счастлива. Словно камень с души свалился - ушло непроходящее чувство вины за всех, кого она когда-то не смогла спасти. Она приняла свой дар окончательно. А главное, она приняла себя - такую, какая она есть. У неё появился муж, дочка, а в животе пинался сынок...

Навигация по каналу.