Кредитная или дебетовая карта с кэшбэком – такой банковский продукт уже не кажется в новинку. Пластик с кэшбэком выдают все крупные финансовые организации. Но зачем им возвращать часть денег с покупки? В чем выгода, ведь это огромные убытки. Попробуем разобраться в данном вопросе.
C какой целью банки платят кэшбэк?
Естественно, мы понимаем, что банки – это не добродетели. Они не будут делать что-либо просто так, без собственной выгоды. Чтобы понять, зачем банки дают такие условия, нужно разобраться в механизме работы кешбэка.
Когда вы совершаете покупку, часть денег возвращается на пластиковую карту. То есть, вы получаете компенсированную скидку. Иначе говоря, банковская карточка работает как комплексный дисконт, где скидка – это разница в цене, которая остается на карте.
Предоставляя льготные условия покупки, банк убивает сразу нескольких зайцев:
- Привлекает новых клиентов в свою систему. Здесь кэшбэк выступает как еще один плюс к другим преимуществам карт.
- Дает клиенту «пощупать» работу сервисной системы банка, ее приложения. Проще говоря, делает из нового потребителя лояльного клиента.
- Заставляет тратить больше. Человек настроен делать покупки с той карты, на которой будут лучшие условия и большее количество партнеров программы по кэшбэку.
Получается, банки привлекают огромное количество людей, и фиксируют рост прибыли с дебетовых или кредитных карт. Но почему они тратят собственные деньги? Зачем им это делать?
Выгодно ли банкам выплачивать кэшбэк?
На самом деле, банки не платят из своего кармана полную сумму по кэшбэку. Существует несколько способов минимизации потерь:
- Большую часть от кэшбэка оплачивает сам продавец. Еще «на берегу» банк и магазин заключают договор, где последний обязуется дать скидку по карте в виде кэшбэка. По сути, вам снижают цену, а разницу оставляют на карте. Это самый распространенный способ.
- Банк договаривается на льготные условия обслуживания для продавца. Например, становится его банком-эквайером на особых условиях. Продавцу выгоден такой подход, он дает скидку на оговоренную группы товаров или на всю продукцию.
- Банк ставит больший процент на кэшбэк, но только для кредитных карт. На кредитках банк имеет сверхприбыли, за счет оплаты ежемесячных процентов.
Также не стоит забывать об обслуживании карт с кэшбэком. Порой оно может достигать нескольких тысяч рублей. При этом максимальная выгода с кэшбэка не превышает пару тысяч рублей для клиента банка.
Заключение
За счет карт с кэшбэком банк привлекает большее количество клиентов. При этом он по минимуму рискует своими деньгами, закладывая разницу по цене в скидку, о которой он договаривается заранее с продавцом.