Найти тему

Как зарабатывают продавцы мягкой мебели?

Оглавление
Pexels.com
Pexels.com

Хотите узнать, как работают и сколько зарабатывают продавцы мягкой мебели? Какие подводные камни ожидают в этой профессии?

С первого взгляда работа продавца мебели не сложна. Продавец выясняет у посетителя, что тому нужно, демонстрирует наиболее подходящую модель, помогает выбрать обивку, по таблице уточняет стоимость дивана, оформляет договор и принимает деньги.

Работают продавцы мягкой мебели обычно в сменном графике, два через два или три через три, причем график чаще всего могут выбирать сами по договоренности со сменщицей. Мебельные центры начинают работать с 10 или даже 11 часов утра, а закрываются уже к 20 часам, поэтому продолжительность рабочего дня может составлять всего 9 часов вместе с обедом. Да и интенсивность работы невысокая. В будние дни в мебельных центрах почти никого нет. Большую часть дня продавец сидит за столом и занимается своими делами. Никаких проблем не возникает и если нужно подмениться. Договорились со сменщицей – и вперед. Хоть к врачу, хоть к ребенку в детский сад на праздник. При этом владельцы мебельных салонов лояльно относятся к работникам «в возрасте». В 55 лет в офис могут уже и не взять, а в магазин мягкой мебели – легко!

Заработная плата продавца мягкой мебели обычно состоит из двух частей: платы «за выход» и процентов от продаж. «За выход» продавцы обычно получают около 1000 рублей за один рабочий день. Проценты от продаж считаются по-разному в разных компаниях. Чаще всего это 1,5% от продаж всего салона либо 3% от личных продаж. В среднем получается 15 тысяч рублей «за выходы» плюс 15-20 тысяч «за продажи».

Казалось, бы ничего сложного. И условия очень комфортные, и заработная плата неплохая. Вы уже прикидываете, где находится ближайший к вам мебельный центр?

Не спешите. У каждой медали, как известно, две стороны. Сейчас я расскажу вам, как такую комфортную и приятную занятость можно превратить в настоящую «работу из ада», где и денег не заработаешь, и нервную систему убьешь.

5 признаков «работы из ада» в салонах мягкой мебели:

  1. Владельцам нравится «западный менеджмент». Поэтому работать придется под камерами, под неусыпным наблюдением супервайзера. Сидеть нельзя, весь рабочий день будете проводить на ногах. Возникла пауза? Займитесь протиранием пыли или помойте полы. Полы сверкают? Идите, встаньте у дверей и раздавайте листовки. Поработайте зазывалой. А супервайзер будет внимательно следить, достаточно ли счастливая улыбка сияет на вашем лице, и достаточно ли бодро звучит голос. Вы позволили себе присесть? Не успели улыбнуться посетителю, внезапно появившемуся из-за угла? Помялся шейный платочек? Штраф-штраф-штраф!!! Проработав месяц, можно с изумлением обнаружить, что вы не только не заработали, а еще и остались должны компании за ваше обучение и воспитание.
  2. Рядом с вашей мебельной секцией расположилась другая, в которой стоят очень похожие диваны, но по вдвое меньшей цене. Вместо качественных немецких механизмов там установлены ржавые китайские, вместо качественной фанеры взят неликвид с ближайшего строительного рынка. Но покупатель-то этого не видит! Он видит только то, что диван, практически такой же, как у вас, стоит в два раза меньше. А отгадайте, кого будет обвинять в отсутствии продаж владелец компании?
  3. Ваша сменщица не умеет и не хочет продавать, а вы получаете процент от общих продаж салона? Сочувствую. Приличных заработков вам не видать. Одна зарплата, разделенная надвое, высокой не бывает.
  4. Ваша сменщица умеет и любит продавать, но продажи у вас личные? Сочувствую еще больше. Вы потратили несколько часов на покупателя, помогли выбрать модель, уговорили на дорогую обивку, доказали необходимость добавить к заказу еще и два кресла? Замечательно. А проценты за продажу получит сменщица, т.к. покупатель получил зарплату и прибежал оформляться в ее смену. Какие эпические битвы начинаются тогда между продавцами! Сколько слез, обид и обвинений! А если ваша сменщица - энергичная хищница с мертвой хваткой, можно спустя некоторое время с изумлением обнаружить, что все ваши клиенты оформляются у нее.
  5. И, наконец, ДЕТИ! Ваш салон расположен рядом с детским магазином или кафе? Шустрым деткам очень нравится скакать в уличной обуви по мягкой мебели, лазить по диванам, оставляя шоколадные следы от липких ладошек, катать машинки с острыми краями по комплектам из натуральной кожи, лихо раскачиваться в кресле-качалке, испытывая его на прочность, или просто с гиканьем и радостными криками бегать по салону. И только попробуйте стащить ребенка с дивана. Возмущенные родители тут же поднимут крик. Вы прикоснулись к их ребенку! Как вы посмели! А отгадайте, из чьей зарплаты вычтут стоимость испорченного дивана? И как общаться с покупателем, если через пару минут после его прихода в салон забежала стайка детишек?

Как вам, все еще нравится работа продавца мягкой мебели? Готовы зарабатывать таким образом? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, мы обязательно разберем и другие интересные профессии.