Найти в Дзене
ЭконоМишка

Заработать в два раза больше? Легко! Ошибка работников общепита

Я думаю каждый из вас, читателей, согласится, что работа официантом для молодых людей достаточно популярный способ заработка.

Я тоже имею хороший опыт в этой работе и помимо интересных историй связанных с деньгами, у меня есть пара важных советов. С этого и начну. Перейду сразу к самому интересному и приятному - зарплате 

Чаще всего у официанта почасовая оплата труда, с определённой ставкой. Я работал в Красноярске в кафе-баре New York и при устройстве на работу эту ставку озвучивают. В моем случае - 60 р/час. После стажировки и сдачи промежуточный аттестации на знание меню это уже 90 р/час

Ну а если вы выучите меню наизусть, то менеджер обещала ставку в 120 р/час. Что уже в два раза больше, чем при условии, что меню мы не учили.

Трудяга с натянутой улыбкой
Трудяга с натянутой улыбкой

Ну согласитесь, гораздо приятнее за 12 часовую смену заработать 1440 рублей, чем 720, при том же потраченном времени и потраченном количестве сил. 

Чаще всего случается так, что ребята устраиваются и попросту не находят сразу времени выучить меню. И затягивается этот процесс на долгие месяцы. Ну не выгодно ведь правильно? 

Если устраиваетесь на работу официантом, уточните все ставки и перед тем как выходить работать, согласуйте возможность сначала выучить меню, позже сдать его и выйти на стажировку уже подготовленным. Я уверен, если и не сразу, то со следующего месяца вам наверняка поставят самую высокую возможную почасовую ставку, предусмотренную в заведении

Типичная ситуация в заведении, знакомая каждому
Типичная ситуация в заведении, знакомая каждому

Так же вы должны понимать, что ставка это не единственное, что приносит доход официанту, давайте не будем списывать со счетов чаевые. Чаще всего они составляют половину, а то и большую часть всей заработной платы. И если вы будете владеть меню достаточно виртуозно, то гости заведения наверняка будут рады отблагодарить вас за ваш профессионализм.

К тому же гораздо приятнее чувствовать себя уверенно и иметь возможность ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у гостя заведения.