Найти в Дзене
Калугин Петр

Как работать с неадекватными задачами?

Оглавление

Каждый сталкивался с ситуацией, когда ставилась, мягко сказать, странная задача или показатель оценки.

Пример таких задач:

  • Новые задачи, на которые нет времени
  • Задачи не из привычного функционала.
  • Задачи, которые не влияют на Ваши результаты и доход.
  • Задачи, которые кажутся не нужными или бесполезными

Типичная реакция - серьезно? прям это надо сделать? а это точно моя задача? а цыганочку с выходом не сплясать? а я тот кому вот прям нечего делать? а кроме этого нам вот прям нечем заняться?

Эмоции негативные: злость, раздражение, иногда обида

Типичное поведение:

  • Забить, отложить, присвоить самый низкий приоритет, не делать.
  • Сделать быстро и формально, для галочки. Чтобы не докопались.
  • Сделать эту задачу, вместо другой, более значимой на наш взгляд
  • Промолчать и сделать, испытывая при этом жуткое недовольство
  • При периодическом повторении ситуации задуматься о смене работы.

В этой статье поделюсь алгоритмом как работать с такими задачами не испытывая всего выше описанного. А завтра сделаю видеогайд по этому алгоритму, поэтому если еще не подписались, самое время это сделать.

Алгоритм взят из методологии И. Адизеса.

Исхак Адизес. Израильский и американский писатель и бизнес-консультант, специализирующийся на улучшении эффективности менеджмента,
Исхак Адизес. Израильский и американский писатель и бизнес-консультант, специализирующийся на улучшении эффективности менеджмента,
Краткая справка из Википедии: Ицхак Адизес в числе прочих консультировал Bank of America , Coca-Cola , IBM , консультировал по политическим вопросам правительства и глав таких государств, как Израиль, Швеция, Греция, Бразилия, Гана, Исландия, Мексика, Македония. В России Адизес консультировал Сибур и Сбербанк [1] .

С методолгией Адизеса подробно я познакомился в 2012 году на тренинге "Управление организацией в условиях изменений". После прохождения всех модулей обучения по этой программе применял и адаптировал полученные инструменты для достижения целевых результатов.

Этот алгоритм не исключение и проверен лично мной на практике: как в новых коллективах, так и в коллективах с давним набором конфликтов.

И так сам алгоритм: QDD.

Вся суть алгоритма лежит в аббревиатура QDD:

Q - Question. Вопрос

D - Doubt. Сомнение

D - Disagreement. Не согласие

-3

Из описания выше заметно, что на "неадекватную" задачу реакция у нас негативная, то есть "не согласие". В некоторых случаях более осознанное, когда мы сопротивляемся потому, что нет времени или задача не совпадает с нашим функционалом. В некоторых менее осознанно, когда ссылаемся на другие факторы, не связанные с задачей, про загрузку других сотрудников, например.

Первый шаг алгоритма.

"D - Disagreement. Не согласие". На это шаге важно сформулировать в чем именно у Вас несогласие с задачей или предложением:

  • Нет времени или других ресурсов для выполнения задачи
  • Выполняя эту задачу Вы потеряете свой личный результат. Задача конфликтует с другими задачами.
  • Для Вас задача новая и неизвестно как ее делать.
  • Не понятен смысл результата этой задачи или есть понимание, что результата не будет.

Чем конкретнее получится сформулировать свое не согласие, тем лучше. Важно при формулировке помнить, что пишем про себя: почему именно я не согласен с этой задачей или предложением.

Итогом будет формулировка: "эта задача не адекватная (не выполнимая), потому что я ..." или "потому что у меня ...."

Второй шаг алгоритма.

На втором этапе сформулированное несогласие необходимо переформулировать в сомнение.

D - Disagreement. --> D - Doubt

Несогласие

"эта задача не выполнимая, потому что"

переделать в сомнение

"я сомневаюсь, что с помощью тех ресурсов, которые у меня есть ее можно выполнить в отведенное время"

или

"сомневаюсь, что выполнение этой задачи приведет к целевому результату"

Обратите внимание, что уже на втором шаге градус недовольства снижается. И формулировки уже не такие острые и провоцирующие для того, кто поставил эту задачу или выдвинул предложение.

За счет чего это получается: Вы не критикуете чужую идею. А говорите про себя и свои сомнения. То есть нет сопротивления к автору или самой задаче. Идет поиск способа достижения результата по этой задаче и общего в том числе.

Третий, финальный шаг алгоритма.

Сейчас сформулированные сомнения необходимо переделать в вопрос к автору задачи или предложения.

D - Doubt.--> Q - Question.

Сомнение

"я сомневаюсь, что с помощью тех ресурсов, которые у меня есть ее можно выполнить в отведенное время"

Переделать в вопрос

"Какие ресурсы можно привлечь для выполнения задачи? У меня есть сомнения, что с ресурсами, которые у меня есть я смогу выполнить задачу в срок"

При такой формулировке уже начинается конструктивный диалог, на казалось бы "неадекватную задачу". Вариантов решения становиться значительно больше: изменение приоритетов, отмена части задач или их перенос. Изменение новой "неадекватной" задачи по срокам, объемам или критериям.

Варианты внедрения и использования этого алгоритма.

  1. Поделится статьей с руководителем и предложить использовать алгоритм по кодовому слову, например: "давай по QDD пройдем?". Совместно проходить все этапы и формулировать сомнения и вопросы для достижения результата. Руководитель заинтересован в достижении результата, а применяя этот подход будет уверен, что задача будет выполнена не формально и есть все ресурсы для достижения.
  2. Потренировать этот алгоритм самому или с моей помощью (WhatsApp, Telegram). При поступлении "неадекватных" задач и предложений, прогонять по всем трем шагам и уже финальные вопросы задавать автору задачи.
  3. Использовать алгоритм внутри команды или коллектива при поступлении "неадекватной" и не обсуждаемой задачи, на которую повлиять нельзя, для поиска способов выполнения. Ведь проходя по всем этапам - получится сформулировать сомнения и вопросы, на которые можно найти решения внутри команды.

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Если статья оказалась для Вас полезной и интересной, ставьте лайк.

Подпишитесь, чтобы не пропустить видеогайд с конкретным примером. Также для мобильных устройств будет доступна галлерея с кратким описанием алгоритма.

Делитесь статьей с друзьями и коллегами, инструмент простой и позволяет снять большую часть конфликтов в коммуникации.