Эксперты издания «АиФ» поделились знаниями относительно различий между зимними и летними видами топлива.
Некоторые автомобилисты покупают топливо впрок на несколько месяцев вперед и хранят канистры в гараже. Но, например, в зимнее время года нужно использовать специальные сорта бензина, иначе с машиной могут быть проблемы.
Так, дизельное топливо может быть летним, зимним и арктическим: разница состоит в кристаллизации парафинов. У бензина тоже имеются свои особенности, кроме октанового числа и экологического класса. В октябре на заправках перестают реализовывать летний бензин вплоть до апреля следующего года. Главная разница между сезонными видами топлива состоит в давлении насыщенных паров бензина (ДНП). Если данный показатель будет избыточным, то бензин будет сгорает раньше времени, а если недостаточным, то — не воспламенится вообще.
Например, у летнего бензина ДНП достигает 35–80 кПа, у зимнего — 35–100 кПа. Второй испаряется заметно быстрее. Летом ездить на таком бензине нельзя из-за риска детонаций, во время которых могут повредиться поршни, пригореть клапаны и появиться задиры на стенках цилиндров.
Зимний бензин имеет более легкий фракционный состав: выше процент стойких добавок, которые выкипают при температуре 70 градусов. При запуске мотора в холодную погоду необходимо, чтобы парообразование было именно таким для того, чтобы смесь хорошо воспламенилась. Если в зимнюю погоду бензин не будет испаряться должным образом, то двигатель не сможет работать бесперебойно. Если же запуск все-таки состоится, то силовой агрегат может троить. Недогоревшие пары окажутся в катализаторе, а весь узел целиком начнёт перегреваться. Всё это чревато повреждениями каталитического нейтрализатора.