Найти тему
Ашманов и партнеры

Как Яндекс.Карты влияют на вашу репутацию?

Оглавление

По статистике, 44 % пользователей поисковых систем выбирают компанию для совершения покупки или получения услуг из выдачи в картографических сервисах — на основе фото, рейтинга и отзывов. Поэтому для бизнеса важно иметь карточку на этих ресурсах, чтобы не упустить потенциального клиента.

Как карточка в Яндекс.Картах влияет на репутацию компании и как ее грамотно оформить, рассказал руководитель департамента рекламы SMM&ORM в «Ашманов и партнеры» Владислав Синчугов.

Как Яндекс.Карты влияют на репутацию компании?

Репутация компании зависит от удовлетворенности пользователей не только качеством услуг, но и доступностью информации о бренде. Сайт, социальные сети, отзывы, поисковые системы — все эти площадки помогают покупателю быстро найти данные о компании, услугах, ценах, качестве товара здесь и сейчас. И если информация о вашей компании надежно спрятана, пользователь уйдет к конкурентам, а к вам уже вряд ли вернется.

Быстрее и проще всего узнать необходимую информацию из картографических сервисов, поэтому грамотная и полная карточка приведет вам не только целевую аудиторию, но и тех покупателей, которые не нашли информацию о ваших конкурентах и выбрали другую компанию — вас.

Яндекс добавляет в выдачу по запросу компании на карте
Яндекс добавляет в выдачу по запросу компании на карте

Зачем компании карточка на картах Яндекса?

Размещение на картах поисковых систем позволяет компании:

  • получать дополнительный целевой трафик;
  • получать отзывы и оценки реальных пользователей и корректировать работу на их основании;
  • предоставлять пользователю актуальную информацию без долгого поиска — покупатель ищет, к примеру, кофейню рядом с собой — и сразу получает данные об ее месте нахождения, графике работы, ценах и услугах.
Что ищут пользователи на Яндекс.Картах
Что ищут пользователи на Яндекс.Картах

Каким компаниям рекомендуется зарегистрироваться на Яндекс.Картах?

  • имеющим оффлайн-точку, которую может посетить покупатель;
  • отвечающим частым ключевым запросам пользователей, например «купить цветы круглосуточно»/«кофе с собой рядом».
  • предоставляющим услуги, которые пользователи чаще всего выбирают по гео-расположению — парикмахерская, тренажерный зал, фотопечать.
  • предоставляющие экстренные услуги — аптека, шиномонтаж.
Список компаний на Яндекс.Картах по запросу «Круглосуточная аптека»
Список компаний на Яндекс.Картах по запросу «Круглосуточная аптека»

Как правильно работать с Яндекс.Картами?

Составьте грамотную карточку компании:

  • укажите точный адрес;
  • напишите график работы;
  • оставьте актуальный номер телефона для связи;
  • добавьте фото офиса, наружней вывески, фото интерьера, регулярно обновляйте их;
  • опишите услуги и цены;
  • не забудьте добавить в карты все филиалы компании.

Регулярно ведите работу с карточкой компании:

  • актуализируйте информацию;
  • меняйте режим работы в праздничные дни;
  • реагируйте на отзывы..

Правильно ведите работу с отзывами:

  • отвечайте на негативные отзывы — извинитесь за неудобства и постарайтесь решить проблему;
  • отвечайте на позитивные отзывы — поблагодарите за отзыв и хорошую оценку;
  • в ответе на отзыв пишите актуальную и честную информацию;
  • пишите в поддержку при удалении отзывов, требуйте разобраться в ситуации, если есть доказательства их правдивости.

Повышайте рейтинг компании:

  • добавляйте новые услуги и предложения, например бесплатный Wi-Fi, подарок при покупке;
  • исправляйте недочеты, указанные в негативных отзывах, и пишите об изменениях в ответах на них;
  • предлагайте посетителям оставить отзыв или оценку, для удобства используйте QR-код со ссылкой на форму.
Пример подробной карточки на Яндекс.Картах
Пример подробной карточки на Яндекс.Картах

Подробнее о работе с картографическими сервисами читайте в материале « Карты Яндекса и Google: советы, ошибки и влияние на репутацию ».