По статистике, 44 % пользователей поисковых систем выбирают компанию для совершения покупки или получения услуг из выдачи в картографических сервисах — на основе фото, рейтинга и отзывов. Поэтому для бизнеса важно иметь карточку на этих ресурсах, чтобы не упустить потенциального клиента.
Как карточка в Яндекс.Картах влияет на репутацию компании и как ее грамотно оформить, рассказал руководитель департамента рекламы SMM&ORM в «Ашманов и партнеры» Владислав Синчугов.
Как Яндекс.Карты влияют на репутацию компании?
Репутация компании зависит от удовлетворенности пользователей не только качеством услуг, но и доступностью информации о бренде. Сайт, социальные сети, отзывы, поисковые системы — все эти площадки помогают покупателю быстро найти данные о компании, услугах, ценах, качестве товара здесь и сейчас. И если информация о вашей компании надежно спрятана, пользователь уйдет к конкурентам, а к вам уже вряд ли вернется.
Быстрее и проще всего узнать необходимую информацию из картографических сервисов, поэтому грамотная и полная карточка приведет вам не только целевую аудиторию, но и тех покупателей, которые не нашли информацию о ваших конкурентах и выбрали другую компанию — вас.
Зачем компании карточка на картах Яндекса?
Размещение на картах поисковых систем позволяет компании:
- получать дополнительный целевой трафик;
- получать отзывы и оценки реальных пользователей и корректировать работу на их основании;
- предоставлять пользователю актуальную информацию без долгого поиска — покупатель ищет, к примеру, кофейню рядом с собой — и сразу получает данные об ее месте нахождения, графике работы, ценах и услугах.
Каким компаниям рекомендуется зарегистрироваться на Яндекс.Картах?
- имеющим оффлайн-точку, которую может посетить покупатель;
- отвечающим частым ключевым запросам пользователей, например «купить цветы круглосуточно»/«кофе с собой рядом».
- предоставляющим услуги, которые пользователи чаще всего выбирают по гео-расположению — парикмахерская, тренажерный зал, фотопечать.
- предоставляющие экстренные услуги — аптека, шиномонтаж.
Как правильно работать с Яндекс.Картами?
Составьте грамотную карточку компании:
- укажите точный адрес;
- напишите график работы;
- оставьте актуальный номер телефона для связи;
- добавьте фото офиса, наружней вывески, фото интерьера, регулярно обновляйте их;
- опишите услуги и цены;
- не забудьте добавить в карты все филиалы компании.
Регулярно ведите работу с карточкой компании:
- актуализируйте информацию;
- меняйте режим работы в праздничные дни;
- реагируйте на отзывы..
Правильно ведите работу с отзывами:
- отвечайте на негативные отзывы — извинитесь за неудобства и постарайтесь решить проблему;
- отвечайте на позитивные отзывы — поблагодарите за отзыв и хорошую оценку;
- в ответе на отзыв пишите актуальную и честную информацию;
- пишите в поддержку при удалении отзывов, требуйте разобраться в ситуации, если есть доказательства их правдивости.
Повышайте рейтинг компании:
- добавляйте новые услуги и предложения, например бесплатный Wi-Fi, подарок при покупке;
- исправляйте недочеты, указанные в негативных отзывах, и пишите об изменениях в ответах на них;
- предлагайте посетителям оставить отзыв или оценку, для удобства используйте QR-код со ссылкой на форму.
Подробнее о работе с картографическими сервисами читайте в материале « Карты Яндекса и Google: советы, ошибки и влияние на репутацию ».