Найти тему
Наш ХМАО

Проект второго сургутского моста через Обь прошёл экспертизу

В нынешнем году недалеко от Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) планируется начать возведение второго по счёту моста, пересекающего реку Обь.

Главным управлением госэкспертизы в РФ был проведён всесторонний аудит постройки, относительно технологических моментов были сделаны следующие рекомендации и пожелания:

- рассчитать нагрузки на проходящие здесь автомобильные трассы и сформировать соответствующие инженерно-технологические резолюции;

- определить размеры насыпи и обозначить гидрологические параметры реки Обь;

- максимально точно обозначить место нахождения строящегося объекта.

https://nash-xmao.ru/obshchestvo/2021/02/01/proekt-vtorogo-surgutskogo-mosta-cherez-ob-proshyel-ekspertizu/

В общем, необходима только углублённая проработка конструктивного решения переправы, а решение по строительству уже имеется. По результатам ценового аудита установлено, что приблизительные затраты на строительство равняются 40 миллиардам рублей. Осенью 2019 года губернатором Ханты-Мансийского автономного округа Натальей Комаровой была проведена встреча с зампредседателя российского Правительства Маратом Хуснуллином, на которой было решено закончить мост через Обь к окончанию 2023 года, а не к концу 2024 года, как предполагалось изначально.

Согласно проекту совокупная протяжённость моста - 45 км, он протянется через Нефтеюганский и Сургутские районы, через сам Сургут, будут построены три участка автодороги, прилегающие к ним путепроводы, объекты транспортной инфраструктуры вблизи объездной дороги Сургута и автотрассы Нефтеюганск-Сургут, будут сооружены несколько переправ через водные протоки, непосредственно мост через Обь, который протянется примерно на 1,700 км.

Сургут пересекает автотрасса «Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск», по которой лежит путь на российский север. Первый вантовый мост через реку Обь был возведён двадцать лет назад, но его пропускной мощности не хватало, создавались автомобильные заторы. Автомобильная трасса, строительство которой ведётся в нынешнее время, должна стать одним из звеньев транспортной системы «Северный Урал», которая объединяет Тюменскую область, Югру, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Предполагается, что она разгрузит переполненные дороги этих регионов.