Найти тему
Психолог из детсада

Спрашивала детей, чему они научились в детсаду. Самые неожиданные и смешные ответы

Оглавление

Спроси каждого из нас, чему нас научила школа, то много будет стандартных ответов: читать, писать, решать задачи из разных научных областей.

Для тех, кто не в курсе, детский сад тоже учит. Дети не просто играют на ковре со сверстниками целый день. В нашей образовательной программе есть 5 областей:

  • Познавательное развитие, куда входит и формирование элементарных математических представлений. Дети узнают много интересно о мире природы, погодных и климатических условиях, растениях, животных, у них формируется прямой, обратный, порядковый счет. Они решают первые математические задачи.
  • Речевое развитие: чтение, пересказ, составление рассказов с опорой на наглядность или схему, разучивание стихов, потешек, постановка сказок с элементами театрализации. Знакомство с миром звуков, слогов, слов, предложений.
  • Социально-коммуникативное развитие: мир профессий, история появления и эволюционирования различных предметов быта в человеческой истории, правила поведения и правила безопасности
  • Художественно-эстетическая сфера: рисование, лепка, аппликация, музыка (пение. танцы, сценические постановки)
  • Физическое развитие: занятие физкультурой и развитие представлений о здоровом образе жизни

Вот как многому должен научить детский сад

***

У каждого занятия в детском саду, есть свои цели и задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.

И есть целевые ориентиры. Это примерный портрет успешного выпускника детского сада. В него, например, входит:

Способность сотрудничать, выполняя, как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Овладение разными способами игры при наличии развитого воображения. Умение различать реальную и условную ситуацию.
Инициативность, любознательность и т.п.

Но детсадовский возраст – время фрагментарно-избирательного восприятия реальности. Педагоги пыхтят над разработкой образовательных программ и думают, что они образовывают детей. Сами дети в этот момент видят перед собой иные "целевые ориентиры".

***

При проведении очередного мониторинга, старший воспитатель поручила мне провести опрос среди выборки детей от средних до подготовительных групп. 5 вопросов в методике, среди которых главным был: «Чему ты научился в детском саду».

Начну с ответов, которые близки к нашим взрослым ожиданиям. Их давали дети вдумчивые, серьезные. С точки зрения психологии у них высокий локус контроля и хорошо развитая для их возраста рефлексия:

– Я знаю, нас учат в детском саду. Я научилась ставить опыты со снегом, с водой. Теперь знаю, что снег не нужно есть, потому что он грязный, хотя грязь и не видно глазами, только через лупу.

– Нас готовят к школе. Я научился уже складывать слова из магнитной азбуки. Умею считать до 20. Но я и дальше умею считать, потому-то дома с мамой занимаюсь.

В детском саду много интересной деятельности. Но дети, в силу возраста, потом почти не вспоминают детсадовские "уроки"
В детском саду много интересной деятельности. Но дети, в силу возраста, потом почти не вспоминают детсадовские "уроки"

Но были ответы, показывающие, насколько далеки дети от восприятия всех этих образовательных областей, целей и задач. Это подвижные, веселые ребята, умеющие в два счета организовать шумную игру, втянуть в нее окружающих:

– Я научилась прыгать на одной ноге. Хотите покажу?

– Научился ловить бабочек так, чтобы не мять крылышки. Чтобы когда ее отпустишь на свободу, она могла лететь.

– Научилась не боятся лягушек. Нам Людмила Петровна объяснила, что они беззащитные. Не царапаться, ни кусаться не умеют. Они специально страшненькие, чтобы хоть так отпугивать от себя мучителей.

– Знаю теперь, как пройти сложный уровень в «Майнкрафте». Мне Матвей объяснил. Он дома тоже играет.

Главное в детстве: физическое здоровье и психологическое благополучие
Главное в детстве: физическое здоровье и психологическое благополучие

И есть ещё категория ответов, которые свидетельствуют о личностном росте детей. Хотя и подчас о своеобразном:

– Я теперь умею не показывать маме, что очень хочу, чтобы она забрала меня домой. Могу не показывать свою грусть, что я целый день буду в садике.

– Научилась засыпать в тихий час, даже если воспитатели громко разговариваю.т

Ну и напоследок смешные ответы детей. Тут обычно креплюсь, давлю улыбку, чтобы не смутить ребенка:

– Научилась болеть ветрянкой.

- Не писаю теперь мимо унитаза. Но это я уже давно стал уметь.

- Научился давать сдачу Кирюхе. Но я сразу с ним мирюсь, чтобы он не бежал жаловаться воспитателю.

***

Люблю свою работу с детьми. Потому что с ними ощущаешь полноту жизни.

А чему вас или ваших детей научил детский сад?

Делюсь психологическими советами, рекомендациями, наблюдениями за детьми в саду и жизнью в социуме. Приглашаю подписаться на этот канал практикующего психолога.

Еще об опросах в детском саду:

Опрашивала детей, как они провели выходные. Были и смех и слезы

Дети в саду задают порой вопросы про глубоко личное. Как приходится отвечать