Найти тему

Контент-план: составлять или писать по вдохновению?

Оглавление

Мой подписчик Pavel Agalakov задал мне интересный вопрос:

«Вы делаете заранее контент план или работаете по вдохновению?»

По этой теме у меня есть отдельный интенсив, который я даю, в том числе, всем Активаторам и своим студентам.

В этой заметке напишу так: каждый выбирает сам, планировать контент для своих площадок, или нет. Сейчас расскажу именно о своих принципах, а не вселенской методологии.

Принцип №1. Цель важнее графомании.

Сразу по термину, цитирую Википедию:

Графома́ния (от греч. γράφω — писа́ть, чертить, изображать и греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к многописательству, к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т. п.

Проще говоря: состояние, когда хочется писать много, много и еще больше, просто чтобы написать. Графоман не думает о загрузке зрения и мозга читателя - он просто кайфует от процесса.

Какое это имеет отношение к контент-плану? Это я про понимание, для чего вы вообще пишите. Просто выложить свои истории и размышления в необъятных размерах или наоборот очень коротких выражениях? Ой, что-то и у меня графомания проявилась...

Приведу пример: вам нужно продать 10 единиц товара в течение 1-2 месяцев. Для этого нужно: рассказать о товаре, опубликовать отзывы, может, провести опрос и запустить акцию. Должна быть последовательность действий. Прогрев читателей. Для этого обязательно нужен контент-план - он, как карта, без которой заблудитесь или что-то забудете.

Нет цели - план составлять не обязательно. А если мы говорим про личную страницу, там вообще действительно можно просто делиться своими принципами и мировоззрением. Но это при условии, что у вас нет цели и вы не выстраиваете воронку, через которую хотите подогревать и продавать.

Принцип №2. Формат выбираете вы, а не за вас

Я не привязана к конкретному сервису или шаблону контент-плана. Могу пользоваться как Contentplan.pro (обзор здесь), так и писать вручную в обычном календаре. Все зависит от моего желания, вдохновения и комфорта. Я вообще люблю ощущение от контакта ручки или карандаша с бумагой,, поэтому чаще всего все-таки контент-план составляется в ежемесячном планере

Принцип №3. Гибкость, а не зацикленность.

Почему-то считается, что план - это железобетонное обещание себе и миру написать все указанные темы. На самом деле, это ваша шпаргалка и помощник. Когда вы прописываете контент-план, мозг начинает думать в определенном векторе. Вы начинаете замечать, что идеи просто валятся на вас, будто кто-то сверху открыл кран креатива. Что-то можно записать на потом (я называю это Банк идей), что-то стоит опубликовать сейчас. Все снова зависит от той цели, которая у вас стоит.

Например, когда я вела группу в ВК, у меня вообще не было рубрики [Философия Персонального Автора]. И про контент-план я собиралась писать только в конкретном месяце. Но благодаря вопросу Павла, вы сейчас читаете эту заметку. Потому что важна гибкость, а не зацикленность.

Принцип №4. Выбрать рубрики, а не писать с потолка

Если вам показалось, что я за вальяжное отношение к контенту, это только показалось. Я люблю системность. И те, кто приходят ко мне в менторство, это уже знают. Потому что из хаоса вряд ли получится что-то эффективное.

Поэтому важно определиться с рубриками. Что вам больше всего нравится писать? Обзоры? Описывать истории клиентов? Делиться интересными фактами?

Это и есть рубрики. Или называйте их категориями постов. Выберите 3-5 таких направления - это поможет фокусироваться на работе, а не думать каждый раз, о чем бы написать.

Принцип №5. Помнить о целевой аудитории

Пожалуй, самый сложный принцип. Я сама о нем часто забываю и начинаю говорить на сложнокопирайтерском языке. Всегда думайте вот о чем: что интересно вашим клиентам? Какая информация покажет вас как эксперта? Какой пост вызовет доверие и желание воспользоваться вашим предложением?

В CoffeeFancy я почти год публиковала "левые" рецепты и кофекартинки. Группа превратилась в виртуальную энциклопедию про кофе, но никак не страницу интернет-магазина.

Например, этот пост. Вроде бы познавательный, вроде бы забавный. Но это не должно было стать основным контентом в группе, где основная цель — продавать кофе!
Например, этот пост. Вроде бы познавательный, вроде бы забавный. Но это не должно было стать основным контентом в группе, где основная цель — продавать кофе!

Мы исправились: рецепты были только наши, проверенные и с фирменными ингредиентами. Даже фото делали сами. Публиковали максимум описаний сортов и лайфхаков как готовить кофе. Результаты говорили за себя - люди не просто стали покупать чаще, они задавали меньше вопросов по вкусам и условиям заказа. Особенно приятно было читать сообщения, в которых просили дать ссылку на тот самый рецепт с нашим какао/нашим кофе.

-3
Тот самый пост с рецептом
Тот самый пост с рецептом

Моя философия в отношении контент-плана проста: он нужен, чтобы помогать, а не заставлять или обязывать. Не хотите терять идеи? Ведите контент-план: записывайте ВСЕ идеи, а потом распределяйте их по дням. Это просто и очень удобно. Хотите достичь определенной цели? Да, его нужно вести. Вы просто ведете группу для своего удовольствия? Продолжайте в том же духе, тогда план вам не нужен.

Поделитесь в комментариях своим отношением к контент-плану — составляете или забиваете? :)