В идеальном мире предприниматель или копирайтер пишет 1 текст для каждого продукта или услуги. Но что делать, когда нужно выдать больше материалов?
Приведу пример. У меня был необычный заказ: работала над текстами для компании Hot-Fix. Их специализация - продажа и монтаж напыляемой теплоизоляции канадского производства.
- Задача: написать тексты для посадочных страниц на разные города для владельцев деревянных домов
- Цель: чтобы человек, который ищет возможность утеплить дом, попал на страницу по своей локации и нашел заточенную под него информацию
- Особенность задачи: текст должен быть уникальным. Для каждой страницы есть ключевые слова для SEO-продвижения, поэтому важно, чтобы формулировки не повторялись. Иначе весь смысл от работы пропадет — поисковик не зачтет уникальность и страница не будет продвигаться в интернете по вписанному запросу.
Что я сделала?
Предложила отталкиваться от климатических особенностей. Например, все знают капризную проморзглую погоду Санкт-Петербурга. В Казани климат умеренный, поэтому зима более мягкая. Зато в Краснодаре она может быть непредсказуемой (это я как «сосед» из Крыма подтверждаю).
Поэтому после обсуждения с заказчиком пришли к выводу: пишем тексты по такой формуле:
особенности города + демонстрация преимуществ продукта согласно этим особенностям
Результат: тексты получились абсолютно разные!
Да, преимущества Hot-Fix одни и те же, но фокусировка на особенностях целевой аудитории помогает преподносить их под разным углом.
Суть лайфхака: сначала изучите целевую аудиторию.
Разберитесь в какой обстановке живут эти люди? Какие у них потребности? Например, я узнала, что для деревянных домов в Казани больше характерна проблема плохой звукоизоляции, чем потеря тепла (это боль москвичей). Как только поймете целевую аудиторию - текст напишется намного проще.
Где искать: форумы и блоги.
Я ввожу "как утеплить деревянный дом + город + форум" в Гугл и изучаю результаты выдачи. Это очень мощный инструмент еще и потому, что вы ЧИТАЕТЕ целевую аудиторию. Как эти люди формулируют свои проблемы и запросы. Вам не нужно изучать потолок и мучительно пытаться выдавить из него информацию - перед вами уже есть всё, что нужно.
А у вас разные клиенты? Или вы сфокусировались на конкретном сегменте целевой аудитории? Знаете, как выделить ЦА? Или все еще продаете всем и всё? :)