Найти тему
Просто Училка

Школа и спортивные секции. Рано или поздно придётся делать выбор

Рассказываю реальную ситуацию из жизни моего ученика. Он ходит ко мне четыре года, мы занимаемся математикой и английским языком, сейчас у нас уже восьмой класс. А ещё он с детства посещает секцию дзюдо.

Поначалу это было простым увлечением и папиной мечтой. Что-то получалось, где-то выигрывали, куда-то ездили на соревнования. По моим предметам была твёрдая пятёрка в школе, но всегда есть куда расти, сами понимаете.

И вот на парня обратили внимание серьёзные тренеры

Требования по спорту возросли. Тренировки стали жёстче и длиннее. На них сейчас уходит всё больше и больше времени и сил. Мальчик стал реже ходить на занятия. Показатели в школе медленно, но уверенно падают по всем предметам. Мама спрашивает меня, что делать?

Боюсь, в такой ситуации надо делать выбор

Невозможно предсказать, как сложится спортивная карьера ребёнка. А если травма? Это предсказать нельзя. Несмотря на то, что сейчас в нашей стране всеми силами стараются привить молодому поколению здоровый и спортивный образ жизни, профессиональный спорт был и остаётся довольно узким и закрытым сегментом.

Попасть наверх невероятно сложно, скатиться вниз гораздо проще и быстрее

В этом смысле мне нравятся спортивные школы-интернаты: в них методика по обще-образовательным предметам выстроена иначе, да и требования к учёбе другие, более мягкие. Всё нацелено на достижение спортивного результата. Разумеется, отрыв ребёнка от семьи - это травма, но, скорее, для родителей. Спорт вообще не для слабых, товарищи.

-2

А теперь давайте о последствиях выбора поговорим. Сколько вы знаете известных спортсменов, добившихся высоких результатов? Правильно, их единицы. А знаете, сколько ребят пытались и у них не получилось? Их в разы больше! А что там после Олимпиады? Век спортсмена не так уж и долог, к сожалению. Что потом? Тренерская работа - поддерживаю, отличное применение хорошему специалисту. Но так тоже бывает не всегда.

Без знаний в голове человеку будет трудно, поэтому лично я - за развитие мозгов. Поймите меня правильно: я не против спорта, я за накопление как можно большего количества знаний в школьном возрасте.

Если бы можно было усидеть на двух стульях! Может быть, есть такие родители, которым удаётся сформировать ребёнка и как великого спортсмена и как сильного физика (условно). То, что известно из открытых источников, меня не вдохновляет. Все эти замечательные ребята, защищавшие честь страны на соревнованиях, потом остаются никому не нужными. А это травма похлеще вывиха на тренировке.

-3

Как увидеть поворотный момент? Где точка принятия решения? Когда надо бросить?

Если бы мы это знали!...

Вот несколько признаков, по которым я понимаю, что дальше двигаться бессмысленно:

  • Нет динамики продолжительное время. Результат не улучшается
  • Участились пропуски по разным причинам
  • Ученик избегает зрительного контакта, становится немногословным

И очень важный признак:

Глаз не горит, остыл

В таких случаях я предлагаю больше не заниматься математикой (опять условно). Таких ребят было совсем не много, но они были и мы расходились друзьями. Просто пришло время расстаться с этим предметом. Возможно, такие признаки подойдут и для выявления момента расставания со спортом.

Напишите, друзья, занимались спортом в жизни? До какой точки добрались? Я занималась фигурным катанием, гимнастикой и танцами. Как видите, работаю репетитором. Пишите, где ребята ваши тренируются?

Ребята! Сами напишите, какие секции посещаете после школы. Футбол? Девчонки: гимнастика и фигурное катание, да?))) Жду ваших комментариев!