Мы разочаровались в качестве яхтенных школ и открыли свою
От логиста до шкипера с международной лицензией
Круизным яхтингом Дмитрий Панин увлекся в далеком 2013 году. Как и большинство, попав по приглашению товарища на парусную яхту в Европе.
Яхтинг в то время еще не был настолько популярен, но собрать команду было наоборот проще.
Яхтинг в то время еще не был настолько популярен, но собрать команду было наоборот проще. Во-первых, это был совсем экзотический отдых и почти всегда ты оказывался первым среди друзей, кто побывал на яхте. Во-вторых, курс евро был почти в два раза ниже, а значит и позволить себе такой вид досуга могли многие.
Вернувшись из Европы, Дмитрий начал искать школу, что бы получить собственную лицензию. Как оказалось, в Санкт-Петербурге уже тогда было несколько школ, которые выдавали лицензии IYT или ISSA и каждая школа рекламировала свою, как самую лучшую.
Как оказалось, в Санкт-Петербурге уже тогда было несколько школ, которые выдавали лицензии IYT или ISSA и каждая школа рекламировала свою лицензию, как самую лучшую.
Стоимость обучения была не слишком высокая и включала теорию в Санкт-Петербурге и 7-дневную практику на яхте в Финляндии. В то время еще не было распространено проводить теорию в онлайн формате. Однако, когда пришло время собираться в Финляндию, выяснилось, что дополнительных расходов оказывается чуть-ли не в половину стоимости обучения.
Отучившись в яхтенной школе, Дмитрий Панин во время своего первого круиза обнаружил, что ему не хватает знаний. Он потратил несколько лет на самостоятельную практику и в 2019 году открыл собственную школу яхтинга, сделав упор на те практические навыки, которые нужны будущему капитану.
Чтобы попасть в NEREGATTA ACADEMY, кадет должен пройти собеседование. Во первых, на этих людей ляжет ответственность за экипаж, во вторых, им всем вместе предстоит жить всю неделю во время практики. И люди должны подходить друг другу ментально. Обучение, включая курс теории и неделю практики на яхте стоит €1200. При этом он включает и проживание на яхте и работу инструктора с группой, в которой, кстати, не больше 6 человек, что бы не страдало качество обучения.
Из дополнительных расходов, пошлина за сами корочки ISSA 170 евро и перелет до места практики. У нас ученики из разных городов и даже стран, поэтому каждый добирается самый удобным способом - говорит Дмитрий.
При этом, потоки проходят в основном в 2 периода: с Марта по конец Апреля и с Сентября по начало Декабря. Дело в том, что в Турции еще не туристический сезон, но при этом, чартеры из Москвы и Питера летают ежедневно. В ноябре 2020 из Питера в Анталию можно было улететь 2800 рублей. При этом, совсем не обязательно бронировать билеты заранее. Даже те, кто дотянули до последнего дня улетели не дороже трех тысяч.
Так же и с яхтами. В августе или в сентябре, хорошую яхту для тренировок очень сложно арендовать - их заранее сдают в турстический чартер. И эта же яхта может быть доступна уже с середины октября по отличной цене.
Рождение NEREGATTA
Но еще раньше, чем начать обучать других яхтенному делу, Дмитрий с партнером организовали несколько круизных развлекательных путешествий в Греции и Турции. Формат мероприятий всем понравился, сильных конкурентов на Российском рынке не было. Поэтому было решено продвигать идею отдыха на яхте, по цене отдыха в отеле.
Но, в отличии, от отеля, ты не привязан к городу, где расположен отель. Тем более, я все чаще слышал от друзей, как они приезжали в отель и даже не могли выйти с територрии, потому что вокруг был пустырь или стройка.
Название родилось в голове Дмитрия спонтанно. Его партнер, который отвечал за рекламу в проекте, но был совершенно далек от мира яхтинга, часто называл их приключения регатой. Хотя, никаких парусных гонок, а именно это подразумевает регата, они не планировали. В сердцах Дмитрий часто высказывал партнеру: "Да мы же не регата"
Поэтому, когда пришло время дать название будущей школе капитанов, название NEREGATTA подошло идеально.
Да мы же не регата - в сердцах высказывал Дмитрий партнеру по бизнесу, который в то время был далек от мира яхтинга, но часто использовал это слово в рекламе совместного проекта.
За первый год работы было организовано сразу несколько Яхтенных фестивалей в Турции, Греции и Италии. Эти направления популярны среди яхтсменов и туристов, рекламировать их не приходилось.
Но, карантин в 2020 году внес свой коррективы и Дмитрий, отменив мероприятия в Европе, предложил оплатившим клиентам альтернативу: Крым.
Если раньше на Российский яхтинг никто не воспринимал, то в том году у нас просто не осталось выбора. И, надо признать, Крым удивил нас. Конечно, там еще совсем нет яхтенной инфраструктуры: если в Европе ты сходишь с яхты на красивый деревянный помост яхтенной марины, то в Крыму ты вынужден швартоваться у трех метрового бетонного пирса, который расчитан не на яхты, а на сухогрузы и исполняя аккробатические па, забираться на него - с досадой говорит Панин.
Точных данных по прибыли Панин не приводит, но, говорит, что цены в Крыму для клиентов они вынуждены сделать ниже Европы, иначе в Крым просто не поедут, при этом стоимость аренды яхт в Крыму зачастую даже выше, чем в Европе. По примерным расчетам, купив не совсем новую яхту в Европе и перегнав ее в Крым, за один год работы можно заработать около 4 миллионов рублей. Таким образом яхта полностью отбивается за два яхтенных сезона.
Первые клиенты
К моменту начала обучения, у NEREGATTA уже сформировался пул клиентов, которые посетили 2-3 события. И к моменту открытия школы, именно они и заняли места в первом потоке.
Во-первых, всегда легче и спокойнее учиться, когда ты уже знаешь своих товарищей. Во-вторых, у NEREGATTA своя особенная аура. Те, кто однажды побывал на наших события знают о чем речь. Мы проводим предварительный отбор еще до момента покупки тура. Мы обязательно созваниваемся с человеком. Расспрашиваем кто он, чем живет и что ждет от нашего приключения. И, если он собирается, хорошо выспаться на яхте, то это точно не наш вариант.
Сложности в процессе обучения, по наблюдениям Панина, очень индивидуальны. Некоторым хорошо даётся практика: они уверенно рулят, чувствуют ветер, но при этом испытывают трудности с теорией.
Встречается и обратная ситуация: студенты с техническим образованием теряются, когда встают за штурвал. Единственная обобщающая всех студентов трудность — борьба со страхом. Например, когда становится ветрено.
А вообще, выделить среднего студента, по словам Панина, достаточно сложно. Есть тут и айтишники всех направлений, и владельцы авто бизнеса и логисты и даже нефтянники со строителями. Обучиться яхтенному делу и получить лицензию может практически любой. Через пару самостоятельных практик, управление яхтой будет казаться не сложнее, чем управление автомобиля.
Как набраться опыта
Как и с автомобилем, получить водительское удостоверение это только пол дела. Дальше важно сразу сесть за руль. Без практики, ты очень быстро теряешь навык. Именно, поэтому было решено тут же организовать общий канал в телеграмм, где каждый новоявленный капитан мог бы узнать о предстоящей практике в Турции.
При этом, совсем не важно, какую школу закончил кадет. Практика нужна всем, а мы за счет того, что мы работаем с чартерными компаниями много лет, то можем зафраховать яхту с существенными скидками. Практика для нас скорее не коммерческий проект, а социальный. Многие школы, как только выдали лицензию, бросают своих выпускников. Куда пойти, как оплатить Туркам почти 5000 евро и как зафрахтовать яхту на неделю не подставив себя и команду? Этому в школах яхтинга не научат - говорит Дмитрий Панин.
NEREGATTA поступила иначе: мы предлагаем пройти практику с нами, а если видим, что человек готов к самостоятельному управлению, но мешает страх, то предлагаем встать с нами во одну из многочисленных флотилий и идти вместе с нами под нашим флагом. Ведь всегда спокойнее управлять яхтой, когда совсем рядом с тобой всю неделю идут еще несколько яхт твоих друзей и ты всегда в зоне видимости и рация под рукой.
Если Капитан решил встать во флотилию NEREGATTA, то он сам собирает команду друзей на яхту. Мы со своей стороны поможем подобрать и зафрахтовать яхту исходя из количества, а уже на месте поможем с приемкой, организуем стоянки по маршруту и подскажем какие места и рестораны посетить на берегу.
Этот вариант сотрудничества пользуется популярностью: ты получаешь полноценный яхтфест NEREGATTA, но при этом, на яхте только ты и твои друзья.
В качестве следующей ступени Панин планирует коллаборацию с одним известным Питерским продюссером тематических вечеринок.
Замысел для Европы не новый. Но, по словам Дмитрия, в России такого формата яхтфестов еще нет.
Читайте еще: