"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют." (1Кор. 6:9-10)
Именно этот отрывок из Библии наилучшим образом подходит под заголовок сегодняшней статьи. Глядя на беззакония нашего мира, не предоставляется возможным избегать возникающего чувства отторжения. Именно такие эмоции и вызывает кинокартина «Горбатая гора» режиссера Энга Ли.
Не смотря на то, что фильм вышел в прокат в 2006 году, его замысел до сих пор актуально анализировать в контексте современной западной "бесноватости". Поэтому, предлагаю рассмотреть данное сомнительное творчество через консервативную парадигму.
Картина повествует о двух безнадежных и нерадивых пастухах. Каждый из них мечтает о собственном ранчо, но так и не достигает своей мечты, даже к концу фильма.
Первого сельского простачка зовут Энни, второго Джек. Впервые они встречаются возле трейлера местного работодателя – Джо. Объединенные общей нуждой, – немного подзаработать – парни соглашаются на работу и ознакамливаются с указаниями.
Всё, что необходимо делать - пасти стадо овец на Горбатой горе, защищать его от хищных зверей, не разводить костров и ночью отправлять одного человека ночевать на пастбище (второй же, должен оставаться в лагере). Однако, вскоре выясняется, что для наших героев это непосильный труд.
По началу, отношения между героями довольно холодны, никакой взаимной симпатии они не демонстрируют. Разговоры очень короткие, в основном, только по делу. Складывается впечатление, что Энни и Джек не намерены строить между собой крепкую дружбу, а по окончании работы даже не вспомнят друг о друге.
Но режиссера, родом из Тайвани, такое положение дел, конечно же, не устраивает, и он готовит зрителю неожиданный поворот.
Вопреки наказу, парни вдвоем решают остаться в лагере на ночь. Видимо, овцы на пастбище сами смогут отбиться от диких зверей.
Далее, в кинофильме демонстрируются события, напрочь выбивающиеся из контекста повествования - постельная сцена между Энни и Джеком. И лишь пол беды в том, что данная сцена нацелена на "прогрессивного" зрителя. Основное недоумение вызывает именно ощущение неестественности и невозможности событий, происходящих на экране.
Фильм лишен предпосылок, обосновывающих такую внезапно проявляющуюся тесную связь межу героями. Эта сцена выделяется, как снег среди лета и портит зрительное впечатление, словно бельмо на глазу.
На утро, в качестве итога собственного своевольного (мягко говоря) поведения, выспавшиеся ковбои обнаруживают мертвую овцу, растерзанную местными койотами. Но, по всей видимости, никто не извлекает урока из произошедшего, и парни, вместо того, что бы пасти овец, продолжают по ночам пасти друг друга.
Хозяин стада Джо, решает навестить наших работяг, "трудящихся в поте лица". И на свое удивление, застает их за... тем делом, которым они заниматься не должны.
Через какое-то время, наши голубки, нежелающие уделять должного внимания своим обязанностям, обнаруживают, что ночью овцы смешались с мимо проходящим стадом.
В конце их работы, пересчитывая овец, Джо справедливо подметит: "...хорошо, хоть сосчитали верно, больше вы ни на что не годитесь".
Спустя несколько лет, оба героя заводят семьи. Энни живет не богато, снимая скромный домик. Имеет двух детей, работает, укладывая асфальт.
Второй дурачок тоже находит себе супругу. Хотя, учитывая его пассивность при общении с противоположным полом, вернее сказать, что она его нашла. У Джека личная жизнь складывается более удачно, ведь он заключает брак с дочерью успешного бизнесмена.
Энни даже не вспоминает про своего "товарища". Просто живёт, наслаждаясь семейной жизнью. Воспитывает дочерей, водит их на пикники и различные городские праздники. Однако, спокойствие нарушает открытка, присланная Джеком, который никак не мог забыть роман на Горбатой горе.
Здесь режиссер второй раз повторяет одну и ту же ошибку. Казалось бы, Энни счастлив в кругу собственной семьи, а прошлое давно забыл. Но нет, Энг Ли снова обязывает главного персонажа резко сорваться с места и умчаться вместе с Джеком на "рыбалку".
Энни знакомит свою жену - Альму - со старым приятелем и объясняет ей, что намерен провести какое-то время с ним. Однако, быстро и случайно разоблачает себя.
Альма, увидев на сколько крепка "дружба" двух старых знакомых, почти впадает в депрессию, но делает вид, что ничего не подозревает.
Герои ездят отдыхать на Горбатую гору несколько раз в год. Энни проявляет непростительную безответственность по отношению к своей семье, ведь он бросает Альму самостоятельно нянчиться с детьми и в целом, начинает меньше уделять внимания своим семейным обязанностям.
Конечно, Альма замечает, что муж, забывающий дома удильные принадлежности, постоянно приезжает с рыбалки без добычи (очевидно же, что в лунке Джека рыба не водится). Вскоре, Альма и Энни разводятся.
На протяжении всего фильма мы видим, как Энни падает на социальное дно: лишается семьи, затем портит отношения со своей новой девушкой, обязан выплачивать алименты и имеет проблемы на работе. Преследуя сомнительное счастье в лице Джека, он теряет всё, что ему действительно приносило чувства радости, спокойствия и благополучия.
Но и второй герой не обделен проблемами личной жизни. Его не устраивают редкие свидания со своим партнером, но более регулярные встречи организовать невозможно, из-за чего Джек начинает ездить в Мексику, изменяя Энни. Как оказалось, не слишком то и крепка "мужская дружба".
Заканчивается вся "увлекательная" история смертью Джека, которого забивают металлическими прутьями на окраине какой-то фермы. Его супруга скрывает от Энни истинную причину смерти и говорит, что дружка насмерть прибило взорвавшейся покрышкой, когда тот накачивал колесо автомобиля. Вероятно, она знала об их отношениях и совместном активном отдыхе на природе.
Заключение
В целом, кинолента крайне нудная и бессмысленная. Всё, что в ней есть - это нетрадиционные отношения, на которых и ставится акцент. Но кинокартина будет абсолютно пуста без этого. Даже главная сюжетная линия "романтических" отношений выглядит так, будто ее здесь не должно быть.
Фильм ясно демонстрирует, как главные персонажи пагубно влияют друг на друга. Преследуя мнимое счастье в виде удовлетворения специфических потребностей, Энни и Джек упускают самое важное - свои семьи.
В душе главных героев все моральные ценности вывернуты наизнанку. Играя во взаимные ухаживания между собой, они не замечают настоящей любви своих жен и детей.
Ваш Консервативный Критик.