Не забудьте нажать на кнопку, чтобы читать под музыку из фильма!
27 января состоялась мировая премьера нового триллера с запутанным сюжетом и отличными актерами, имеющими четыре "Оскара" на троих. Однако, многие зрители раскритиковали картину и остались разочарованы увиденным, что удивительно, ведь аргументы недовольной публики, в том числе, противоречат голым фактам. На самом же деле, эта картина способна порадовать своим стилей не только любителей жанра.
Джон Ли Хэнкок - достаточно известный голливудский сценарист и режиссер, который уже давно сделал себе имя в киноиндустрии. В 2009 году он написал и поставил "Невидимую сторону", а несколькими годами позже - "Спасти мистера Бэнкса", "Основателя" и "В погоне за Бонни и Клайдом".
В 1993 году, Хэнкок работал вместе с Клинтом Иствудом над криминальной драмой "Совершенный мир". Великолепный фильм с Кевином Костнером прогремел на весь мир и сейчас уже считается чуть ли не классикой. Вдохновленный успехом Хэнкок тут же написал сценарий новой картины, которую тоже собирался снимать Иствуд. Это был триллер о поимке серийного убийцы, но что-то пошло не так, и все заглохло. Потом к проекту прикрепили Стивена Спилберга, но и у него ничего не вышло. Тогда в 2019 году Хэнкок плюнул на все и решил сам поставить фильм.
На главные роли позвали роскошных актеров. Дензел Вашингтон ("Оскары" за "Доблесть" и "Тренировочный день"), Рами Малек ("Оскар" за "Богемскую рапсодию") и Джаред Лето ("Оскар" за "Далласский клуб покупателей") образовали мощное трио. И уже не так было важно, кто еще здесь будет сниматься. А музыку к фильму написал 15-кратный номинант на "Оскар" Томас Ньюман. Все это выглядело обнадеживающе.
1990 год, Калифорния. По штату прокатилась волна серийных убийств, люди в панике, а у полиции нет ни одного подозреваемого. Опытный заместитель шерифа Джо Дикон (Вашингтон), работающий в сельской глухомани, приезжает по делам в департамент Лос-Анджелеса и случайно окунается в ход расследования. Молодой преуспевающий детектив Джим Бакстер просит у Дикона помощи, и тот не может отказать коллеге. Тем более, что неподалеку загадочный маньяк совершил еще одно убийство.
Парочка полицейских быстро находит общий язык и круглыми сутками носится по округе в поисках улик. Внезапно под подозрение попадает некий Альберт Спарма (Лето), мужчина средних лет со странными наклонностями. Бакстер и Дикон вызывают его на допрос, после чего уже не сомневаются: в преступлениях виновен именно Спарма, но доказательств слишком мало. Детективы становятся одержимы подозреваемым, и все это приводит к непредсказуемым и трагичным последствиям. Кроме того, выясняется, что у Дикона есть скелеты в шкафу, и он неспроста заинтересовался расследованием...
Триллер "Дьявол в деталях" (в оригинале - "The Little Things") - это типичный неонуар в декорациях 1990-х годов. Добрая половина фильма снята в темноте, вокруг царит мрачная атмосфера, а тревога сквозит с экрана даже при свете дня. Пара разнокалиберных детективов (старый, да малый) сближается в духе классических "бадди-муви", а эксцентричный подозреваемый ведет себя вызывающе и напрашивается на то, чтобы его посадили за решетку. На что-то похоже? Не без этого.
Главный аргумент критиков: "все это мы уже кое-где видели". Точнее, не "кое-где", а в одном из главных триллеров последних лет, коим является "Семь" Дэвида Финчера. Спорить глупо: действительно похоже. Но обвинять Хэнкока в том, что он копирует сюжеты нельзя, ведь сценарий "Дьявола в деталях" был написан за два года до съемок "Семи". А некоторые пересечения были неизбежны в контексте законов жанра.
Подобная детективная схема использовалась сотни, а то и тысячи раз, но это не значит, что тема закрыта. И не очень понятно, зачем выискивать в картине с такими актерами отсылки к лентам-конкурентам. Лучше уж наслаждаться виртуозной игрой Вашингтона и удивляться мастерству перевоплощения Рами Малека. Да и персонаж Джареда Лето просто прекрасен и вызывает у зрителей противоречивые чувства.
Конечно, у "Дьявола в деталях" есть незначительные сюжетные провисания, но, в целом, сценарий фильма держит интригу до самой последней секунды. Триллер играет с публикой в кошки-мышки точно так же, как Альберт Спарма постоянно дразнит Дикона и Бастера. Финал картины можно назвать открытым и как будто не отвечающим на главные вопросы. Но что, если зрители не поняли, какой вопрос здесь на самом деле главный? Ведь это, в первую очередь, история о полицейских, а не о серийном убийце. Надо лишь взглянуть на фильм под другим углом, и тогда станет ясно, что Джон Ли Хэнкок в очередной раз сочинил тонкую психологическую драму о человеческих слабостях.
Оценка CinemaTravel: 7/10
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного
#фильмы #кино #премьеры #актеры #голливуд