Мини-пекарня может стать достаточно прибыльным бизнесом, и для этого не обязательно иметь миллионы в кармане. Сегодня расскажу о том, как открыть свое дело.
Если верить статистическим данным, то за один год в обычном российском городе потребляют до 300 тонн замороженного теста. Естественно, покупатель – то видит перед собой хлебобулочные изделия. Нетрудно представить, какие перспективы ждут вас на новом рынке.
Почему не завод?
Специалисты уверяют, что воплощать свои бизнес идеи в мини-пекарне намного выгоднее, чем на хлебозаводе или другом предприятии отрасли. Все дело в том, что от вас требуется только испечь изделие из полуфабриката, то есть производственный цикл сильно сокращен. Не обязательно покупать и оборудование. Сегодня на рынке разработано множество схем. Например, технику можно взять в аренду или пользоваться ей, оставив залог франчайзеру.
Рентабельность
В среднем, рентабельность бизнеса находится в пределах 30-40%. В выборе формы собственности вы вольны, а вот схема, по которой работают франчайзеры, одна и та же. Специалист оценивает торговую точку, поток покупателей, предположительную рентабельность. Еще до того, как будущий бизнесмен заключит договор с франчайзером, он должен зарегистрироваться. Теперь остается оформить бизнес в фирменном стиле франчайзера и начать работу.
Без бумажки ты - букашка
Обратите внимание на то, что воплощать свои бизнес-идеи предприниматель может только после того, как посетит пожарную службу, санитарно–эпидемиологическую станцию и прочие государственные службы. Здесь он должен решить проблемы самостоятельно. В мини-пекарне не обязателен даже подвод воды, но умывальник и моющее средство должны присутствовать. Также ваши работники должны быть одеты в соответствии с санитарными нормами.
Инвентарь
Чтобы начать работу, вам необходимо найти печь, ларь для заморозки продуктов литров на 400-600, весы. Не будут лишними кофеварка, весы и электрочайник.
Франшиза
Перед тем, как выбрать франчайзера, решите следующий вопрос: продавать продукцию на развес или поштучно. Во втором случае легче вести учет продукции, да и в недопечённом виде изделия будут весить больше. Кроме того, покупая продукцию поштучно, клиент уверен, что вы не обманете его. Персонал, который вы набираете на работу, должен быть составляющей бренда. В мини пекарню сырье будет поступать каждый день. Франчайзеры устанавливают на минимальный заказ норму от 50 до 80 кг теста.
Что? Где? Когда?
Не забывайте про фактор сезонности и место расположения точки, таким образом, чтобы она была на виду у всех. Правильно составляйте график работы. Если вы находитесь в офисной зоне, то в выходные можно отдохнуть, а вот в парке, напротив, за один уик-энд вы заработаете больше, чем за неделю.