Понятие корпоративная культура достаточно молодое. Кажется большое внимание ей стали уделять не так давно. Но вспомните, уже в древние века в Риме люди объединялись по профессиональным признакам и следовали правилам поведения установленные например сенате. Так что же получается, это понятие не такое и молодое?
Что же такое современная корпоративная культура? Что изменилось с древних времен? Всегда корпоративная культура имела задачу сплотить коллектив для эффективного достижения результатов. Приоритетами во все времена были ценности компании, общая миссия, вера в успех, продуктивное сотрудничество между работниками, карьерное развитие, нормы делового поведения и стиля одежды, мотивация, вознаграждения, обязательное карьерное развитие, прохождение тренингов, курсов повышения квалификации.
Но как говорится ничто на Земле не вечно. Время диктует современные подходы. 2020 год как никто другой показал, что нужно меняться.
Большинству сотрудников организаций пришлось уйти на удаленный режим работы. А дома и “стены расслабляют”, не говоря уже о детях, мужьях, домашних питомцах, вечно делающих ремонт соседей. Все как сговорились! В такой непривычной нерабочей обстановке, разве до делового стиля в одежде? Можно и спортивном костюме выйти на связь. Ни кто же видит!
Отсутствие режима работы и отдыха также сыграло злую шутку в корпоративной этике. Участились опоздания на конференции в онлайн формате. Не нужно тратить время на дорогу в офис, значит можно и поспать подольше. От этого ухудшились показатели в прибылях, потому что сбои поставок, несвоевременное оформление первичной бухгалтерской документации, развития предприятиям это не дало.
Многие руководители предприятий и HR специалисты быстро сориентировались в современном мире и постепенно стали вводить новый правила поведения с учетом удаленного режима работы.
Например:
- ежедневные обязательные онлайн-конференции сотрудников по отделам.
- введение дополнений в свод правил о деловом стиле в одежде присутствуя в онлайн формате на конференции.
- при телефонных переговорах, так как личные встречи были запрещены законодательством, разработана новая формула вовлечение клиента в разговор. Потому что большая часть людей визуалы, посетив офис той или иной компании, потенциальный клиент проникается духом и обстановкой в компании и ему легче принять положительное решение о сотрудничестве. При телефонных переговорах сделать это стало сложнее.
- разработались более активные методы ведения своих онлайн ресурсов. Обратились в социальные сети. Куда перенесли свой фирменный стиль. Логотип, цветовую гамму, манеру общения в компании.
Но интернет дал не только свободу выбора, и сокращения расстояний при общении, но и возможность безнаказанно в грубой форме высказывать свое мнение, в отношении всего происходящего. Поэтому некоторые руководители прибегли к разработке поведения сотрудников в социальных сетях. Чтобы личное поведение того или иного сотрудника не отразилось на имидже компании.
Хорошо это или плохо покажет время.