Найти тему
На пути к гармонии

«Учебник – это только на 3», - говорил нам учитель технологии. И теперь я с ним согласна

Школа – это важный и ответственный этап в жизни каждого человека. А школьные знания – основа, на которой в дальнейшем базируется всё. Мы доверяем школе своих детей, и возлагаем на нее большие надежды. Но стоит ли?

Когда мой сын учился в пятом классе, его учитель технологии – веселый мужчина с большим педагогическим опытом и таким же чувством юмора – крайне категорично отзывался о школьных учебниках. Учебник технологии он не уважал, говорил, что информация в нем очень поверхностная. Он утверждал, что «учебник – это только на 3», а если хочешь 4 или 5, то он тебе не поможет.

Он задавал домашние задания и требовал, чтобы дети искали ответы на вопросы не в учебнике, а в интернете. И они искали – на строительных форумах, на специализированных сайтах. Потом перерабатывали найденную информацию и писали целые сочинения на тему «Как забить гвоздь?» или «Как вкрутить саморез?».

Хотя учебник был. Но был не нужен. Зачем вообще тогда такой учебник? Ведь кто-то же его составил, кто-то одобрил, кто-то закупил для школьной библиотеки. Для чего? Чтобы им не пользовались?

Точно так же обстояли дела со школьной физкультурой. Пятерки были только у тех, кто дополнительно занимался в спортивной секции или дома сам. На уроках лишь кратко объясняли новое упражнение и сразу же ставили за него оценки.

Смотрите, дети, как надо подтягиваться! На следующем уроке сдаем норматив.

Во втором классе у нас было плаванье. Так вот пятерки были только у тех, кто плавать уже умел. У тех, кого учили плавать в школе, были тройки. То же самое с лыжами. Хочешь пять, запишись в лыжную секцию или катайся по выходным с родителями. Получается, школа учит только на 3?

Нынешние учебники часто ругают. И не зря. Они стали ярче и современнее, но при этом тоньше и… скуднее что ли. Задания в контурных картах по истории невозможно выполнить, пользуясь одним только учебником по истории. Из школьной программы по литературе вырезаются гениальные произведения, а добавляется вот это. Да простят меня поклонники Салтыкова-Щедрина.

Я такое в школе не читала, и не жалею
Я такое в школе не читала, и не жалею

И у учителей сейчас совершенно другой подход. Многие проводят платные занятия, на которых объясняют то же, что на уроке, но понятнее. Что за двойные стандарты? А где же работа по призванию и искреннее желание научить? Ведь настоящий учитель – это не тот, кто учит. А тот, кто способен обучить другого.

Что за намеки?
Что за намеки?
Так и хочется сказать нетленное: в наше время такого не было! Ведь когда мы учились в школе, все было не так. Сама система образования была другой. Учебники были содержательными, а учителя заинтересованными. Они понятно и интересно объясняли, бесплатно оставались с нами после уроков и упорно вбивали в наши головы доброе, светлое, вечное.

В общем, не знаю, как вы, но я от современной школы многого не жду. Я поняла, что учитель технологии был прав. Если ты хочешь знать предмет лучше, чем на тройку, учебник тебе не поможет.