После 1 января 2021 года все информационные ресурсы "как посходили с ума", информирую о новых правилах и порядке прохождения техосмотра.
Все прекрасно знали еще в прошлом 2020 году, что изменится закон о техосмотре. Он должен был вступить в силу 1 марта 2020 года, но из-за пандемии его сначала перенесли на 1 июля, а потом все-таки приняли решение отложить на 1 марта 2021 года.
Вы все прекрасно знаете, что выдавать диагностическую карту могут СТОА, аккредитованные при Российском союзе страховщиков.
Когда принимался данный закон, то совершенно никого не интересовало, хватит ли у техцентров ресурсов и специалистов для проведения диагностики авто согласно закону.
Сейчас почему-то после нового года очень сильно засуетились Всероссийский союз страховщиков и Российский союз страховщиков.
Года им не хватило для составления плана, как это будет происходить в реальности, ну и о цене на получения диагностической карты никто внимания не обращал, хотя она не менялась и не индексировалась с 2012 года.
Российских союз страховщиков рассказал о том, что они опросили порядка 5 тысяч станций техосмотра, которые аккредитованы при РСА, и только половина из них 2,5 тысячи дали ответ, что готовы к новым правилам, остальные не удосужились ответить.
Как считаю чиновники, новый закон о ТО был направлен на искоренение порочной практики продажи диагностических карт без прохождения техосмотра. На само деле, учитывая новые требования это приведет к тому, что диагностическая карта подорожает еще больше, а диагностические центры будут просто их продавать.
Согласно новому закону, штраф за езду без диагностической карты будет составлять 2 000 рублей, и штрафовать водителя будут каждый день.
РСА выступил с инициативой на переходный период продавать полисы ОСАГО без диагностических карт. На этой недели РСА планирует обсуждать данный вопрос с Центробанком. О чем они договорятся за закрытыми дверями, остается только догадываться.
Новый закон напоминает закон о медицинских справках в 2019 году, когда толпы людей собирались переоформлять мед.справки до вступления нового закона в силу. И только вмешательство президента как-то "устаканило" ситуацию.
Исходя из всей непонятной ситуации мы рекомендуем в этот "период турбулентности" у кого диагностическая карта заканчивается в марте- апреле заранее пройти техобслуживание автомобиля и получить новую диагностическую карту, дабы избежать ситуации невозможности оформить полис ОСАГО.
Страховые тоже "нахлебались" в период пандемии заморозки прохождения ТО. До сих пор порядка 11% виновников аварии в 2020г. ездили без диагностической карты. Согласятся ли страховые компании на отвязку диагностической карты от полиса ОСАГО в 2021 году очень сложно сказать.
Подписывайтесь на наш канал, мы следим за развитием событий по данному вопросу очень внимательно, и как только будут новости оповестим вас.
Еще раз напоминаем, что проверить свою диагностическую карту на подлинность можно сайте ЕАИСТО https://www.eaisto.info/
Статьи, которые бы были вам интересны по теме автострахования.
Как правильно написать заявление в страховую компанию при замене водительских прав для сохранения скидки по ОСАГО.
Верховный суд решил, что соглашение по ОСАГО при ДТП-это ввод пострадавшего в заблуждение.
Спасибо всем читателям за интерес к нашему каналу, мы пишем для Вас!