Глава 1.
Жил на свете муравей...
Пожалуй, о нем стоит рассказать поподробнее.
Муравей этот жил в большом лесу, а точнее в одном из пяти муравейников этого древнего и могучего леса.
Нас с вами тогда еще не было, а вот муравьи... они уже были.
Между собой эти муравейники всегда враждовали, много сил и жизней было потрачено на эту вражду.
Вражда же эта была по причине простой - территория. Вокруг каждого муравейника, а именно: южного, западного, северного, восточного и центрального находилось что-то уникальное, чем все его соседи жаждали завладеть.
У западного муравейника раскинулись кусты диких, но сладчайших ягод, от которых не отказались бы даже Королевы.
Южный муравейник находился возле чистейшего ручья, воды которого практически полностью исцеляли того, кто из него выпьет и еще вода превосходно подходила для промывания любых ранений.
Восточная колония была в той части леса, в которой веточки были на удивление гибкие и прочные, а ведь мы знаем, что веточки один из основных материалов для строительства муравейника. Не удивительно, что именно восточный муравейник был самым большим и крепким муравейником в этом лесу.
Северный муравейник мог похвастаться своей смолой. Она лучше всех прочих, закупоривали на ночь и при зимовках входы и выходы из муравейника, чтобы не уходило тепло и в муравейник не могли пробраться незваные гости .
Центральный же, единственный из всех муравейников, находился на солнечной поляне в самой глубокой части леса, окруженный несметным количеством цветов и трав. Наш муравей жил именно в нем.
Трудился этот муравей на благо своему народу, королеве и самому себе, как вообщем-то и все вокруг него. Задачи перед ним стояли вполне себе простые, но важные. Каждый день ему необходимо было перетаскивать часть веточек и игл с верхушки муравейника в самые глубокие его недра, а материалы оттуда на самую верхушку. Эти не хитрые действия позволяли муравейнику всегда оставаться в нужной степени сухим и теплым.
Как это правильно делать наш сообразительный муравьишка усвоил быстро, и делал это исправно, хоть за работой его ни какого контроля не было. Просто он знал, что это дело нужное, да и ему это дело было в радость.
После очередного тяжелого, но очень плодотворного дня наш муравей спускался в глубь муравейника, по одному из его многочисленных тоннелей. Впереди его ждала теплая норка с вкусным нектаром внутри, ни о чем другом он не мог и мечтать. Правда сегодня, он решил испробовать новый тоннель, строительство которого завершили лишь вчера. Эта часть муравейника находилась под землей и здесь было довольно темно.
Нашего муравья тьма совсем не пугала, он напевал веселую песенку про зеленых коровок и весело размахивал себе в такт тонкой веточкой.
На пол пути он почувствовал запах страха и тревоги. Нет, это не был запах дыма от пожара или чего-то подобного. Муравьи, даже лучше чем запахи окружающего их мира, чувствуют запахи феромон исходящих от их собратьев. Муравьишко почувствовал запах отчаянья. Нет, он встряхнул головой и принюхался еще раз, это был запах отчаянья, в котором даже не теплилась надежда.
Свернув в смежный тоннель, откуда тянулся этот запах наш муравей довольно скоро оказался в просторном помещение с кучей кроватей. На каждой из них лежали маленькие муравьишки запеленутые в листики мелисы.
Очень сильно удивила в этой комнате, нашего муравья, полнейшая тишина, при том, что ни один из малюток не спал.
-Почему же тут тогда так тихо?
удивился наш муравей.
Он отчетливо помнил насколько шумным ребенком был он сам.
Да, пока он находился в куколке он был спокоен и тих, но когда он вылупился, вся забота о нем легла на его старшего брата, вот он то, точно, забыл о тишине.
То что опеку над малышом взял на себя кто-то из старших было привычным делом в любом муравейники. Их королева была матерью им всем и она безумно любила своих детей, но не могла уделить время каждому из них. Ее забота проявлялась в бережном отношение к своим детям, с помощью своих феромонов Королева с наступлением зимы пораньше указывала закрыть выходы, не забывала она и давать распоряжения по поводу правильного распределения припасов, ее мудрые указы помогали справляться с влиянием погоды на их колонию и много чего еще. Чуткая же забота о каждом из малышей ложилась на их старших братьев и сестер. В момент когда муравьям исполнялся ровно 1 год, всего муравьи жили в среднем 3 года, они направлялись в пещеру вылупления, где из куколок появлялись маленькие муравьишки. Этих малюток брали в руки их будущие опекуны и забирали в свои норки.
На протяжение всей своей оставшейся жизни муравьи заботились и растили своих малышей, не забывая при этом учить и воспитывать их, дабы вырастить достойных представителей муравейника. Тоже самое происходило и в любом другом муравейники.
Но здесь, в этом самом месте, малютки-муравьишки были практически одни. Между их кроватками то и дело проходила пожилая нянечка внимательно оглядывавшая их и следившая за порядком, но даже нашему молодому муравью, а на момент истории ему исполнилось только 9 месяцев, стало ясно - каждому малышу она, при всем желании, не могла уделить достаточно внимания. Отсюда и рождался ответ, на вопрос муравья, почему в этом месте, где находиться столько муравьев, такая гробовая тишина? Наш муравей понял это по наитию. В начале, когда малыши только попадали сюда, они долго и упорно кричали и плакали, надеясь привлечь к себе внимание, чтобы их взяли на руки, успокоили, прижали к себе, отгоняя все их страхи, включая главный страх любого малыша - одиночества. Но спустя какое-то время, так и не дождавшись помощи к своим мольбам малыши один за другим замолкали и просто смотрели на пустой потолок.
Приблизившись ближе к одной из кроваток наш муравей заметил, что малыш, лежащий в ней, умудрился положить одну свою лапку на другую, остальные лапки он прижал к груди и старательно себя укачивает.
От этой картины у нашего муравья начала покалывать в уголках глаз.
-Тебе не кому даже кроватку покачать...
Он резко схватился за края кровати и начал ее раскачивать. Довольно долгое время это не оказывало на малыша в колыбельке ни какого влияния. Малыш продолжал укачивать себя сам. Но спустя какое-то время, малыш развел лапки в стороны и расслабился. Спустя еще какое-то время, усилиями нашего муравья, который настойчиво продолжал качать кроватку, маленький муравьенок в ней уснул.
Наш муравей остановился и улыбнулся своей работе, продолжая чучуть раскачивать кроватку, но тут...
-Вы что такое творите, я вас спрашиваю?! - к нашему муравью на всех парах подбежала пожилая нянечка, заметившая наконец, что происходило у самого входа в «пещеру малютки».
-Разве вы не видите? Я просто помог малышу уснуть. - ответил наш муравей, искренне удивившись явному недовольству его действий.
-Немедленно прекратите! А завтра кто его укачивать будет, а все последующие дни? Вы подумали об этом? Когда он проснется и снова расплачется, чтобы его вот так же как сейчас укачали, кто это будет делать?! На мне 30 малышей, я не могу разорваться и нянчиться с каждым из них.
-Тогда давайте я возьму его себе и буду о нем заботится. - предложил муравей увидев самый простой выход из сложившейся ситуации, но тут он стал оглядываться по сторонам, понимая что и остальным детишкам нужна такая же помощь.
-Вы понимаете где вообще находитесь? Это не пункт распределения малышей, это детишки которые остались без опеки старших. Их опекуны погибли на войне, на некоторых попросту не хватило опекунов, сейчас сами знаете какое время. И вообще, вы обязаны взять новорожденного, когда вам исполниться год.
-Я и не отказываюсь от этого, но я спокойно справлюсь с двумя и даже большим количеством детей. - наш муравей встал на задние лапки и поднял 4 оставшихся.
-Умник нашелся, - проскрежетала нянечка. - Я не в праве отдавать кого-либо отсюда, таков указ самой Королевы и уж тем более, я ни разу не слышала о муравье, на попечение которого было бы больше одного малыша.
-Значит я буду первым. - просто ответил наш муравей
Их разговор был закончен. Пускай и нехотя, но наш муравей отпустил края кроватки. Он бросил взгляд на спящего малыша, свернувшегося калачиком в центре кроватки. Малыш смог это сделать, потому, что ему больше не приходилось самому себя укачивать. Наш муравей повнимательнее вгляделся в лицо малыша запоминая его черты и втянул носиком воздух запоминая его запах.
«Подожди, я вернусь за тобой», - подумал наш муравей и, повернувшись спиной к нянечке, устремился к выходу.
В его голове уже созрел план, как именно он может помочь всем этим оставленным малышам. Да, он обязательно заберет кроху, которого только что убаюкивал, но помочь он должен им всем.
Благодаря своему чуткому обонянию наш муравей смог определить, что за этой пещеркой с малышами находилось не менее 50 подобных пещер и учитывая, что в каждой из них не менее 30 малышей... Да, дело предстояло не из легких.
У нас, людей, есть выражение:
«Не солнышко: всех не обогреешь», так вот, наш муравей такого выражения не знал.
Если ему нужно было поднять веточку тяжелее его в 10 раз, бежать обгоняя ветер, приземлиться с самого высокого дерева в лесу, не пострадав при этом, он просто делал это.
Наш муравей никогда не ограничивал свои возможности хоть какими-то рамками.