Найти тему
Вход в будущее

Системность в целостной картине мира. Есть ли она в политике

Оглавление

Многим может показаться странным, что во многих своих работах, говоря о политике, я привязываю к ней религиозную составляющую. Так, это можно увидеть в статье, где известный экономист наглядно показывает, что вся мировая финансовая система строится на основе религиозной составляющей. Если политология не включает в систему своих профессиональных подходов онтологическую составляющую бытия, она заводит политику в тупик.

  • Поэтому, говоря о будущем своей страны, рассуждая о её экономике и системе управления, мы не можем отказаться от мировоззренческой составляющей нашей жизни, в основу которой входит то, или иное вероучение.

Рассуждая о политике в России, мы, естественным образом должны опираться на свою традиционную религиозную составляющую – Православие, иначе можно в конец запутаться.

Мир, с точки зрения Православного богословия, содержит в себе системные и антисистемные явления. Если сказать о них упрощённо, то в духовном мире это выглядит так: Бог создал мир – великолепную систему жизни, а созданный Им же блистающий ангел (Люцифер) захотел стать выше Самого Бога и занять Его место в управлении этой системой. Однако, тварное существо (каковым был Люцифер) по определению не может заменить Бога, поскольку не обладает Его божественной силой. Если бы Бог оставил безнаказанным это восстание, весь мир подвергся бы разрушению. Поэтому Люцифер и был низвергнут Богом с высот небесных в бездну ада.

  • В силу данных обстоятельств в мире небесном существует абсолютное разделение между добром и злом. Именно так оградил Господь Бог райский мир от разрушения. Между миром Божиим (раем) и миром преисподней (адом) образовалась непреодолимая для сил зла бездна.

Так в Библии отражена связь и противостояние между системой и антисистемой во вселенском масштабе, которые имеют разнополярный потенциал сил: с одной стороны – созидание, с другой – распад, а потому никак не могут действовать в одно время и в одном месте. В мире земном добро и зло представлено несколько иначе, они соединились в сердце человека в образе древа Жизни и древа познания добра и зла.

Можно сколько угодно иронизировать об образах данных нам в Библии, но эта ирония быстро заканчивается, как только приходит понимание того, что в нас функционирует очень сложная и отлаженная сигнальная система, которая может поддерживать системную составляющую нашей жизни, а может работать и на антисистему – разрушение.

Принимая и передавая бесконечную череду звуковых, световых, зрительных и прочих сигналов, проходящих обработку в нашем сознании, мы получаем образы земных и небесных миров, которые могут быть выражены, как в объективном, так и субъективном своём виде. Чтобы разобраться в переплетении этих образов и не стать пленником антисистемы (адской бездны), человеку Богом было дано Откровение, чтобы он понял, как избежать такого пленения.

  • Простые образы, которые даны в Священном Писании, могут быть открыты каждому, кто готов слышать и видеть правду. Ведь Господь создал человека и знает его способность к образному мышлению, по-другому люди ничего бы не поняли. Точно так же и падший ангел говорит с человеком образами, и он их тоже понимает, только эти образы всегда лживы. Поэтому для человека основной его задачей является вопрос научения своего сердца к распознаванию образов древа Жизни и древа познания. Вся наша жизнь зависит от того, какие образы мы усваиваем.

Во многом они зависят от того исторического времени, в котором живёт человек и насколько развито его сознание. Наглядно это можно видеть в мысли учёных мирового значения.

Исаак Ньютон

-2

Галилео Галилей

-3

Михайло Ломоносов

-4

Смелые, но совершенно безрассудные слова С. Капицы

-5
  • Не дерзаю обсуждать мысль этого знаменитого учёного нашего времени, даже если она не совпадает с моим представлением о мире, приведу лишь пояснение к сказанному, которое делает другой учёный. Так читателю будет гораздо легче идентифицировать образы собственного мышления с теми, кто транслирует их с более высокого уровня человеческих знаний.

Если кто-то прочитал мою статью « В.Ю. Катасонов о перспективах перестройки мира и образа будущего», то ему будет гораздо легче понять ту мысль, которую в результате всего сказанного в этой статье делает профессор.

Дело в том, что теория научного материализма вытекает из механического детерминизма – представления о мире, который состоит лишь из суммы составляющих его частей. Но детерминизм, – говорит В.Катасонов, – отвечает на вопрос – как? и почему? Ничего не говоря о – зачем? и для чего?

На него отвечает Православное вероучение. В нём кроется суть неполноты материалистического представления о мире, поскольку в материализме отсутствует целесообразность, без которой рушится всякое восприятие целостности и системности жизненных процессов. И когда такие представления о мире накладываются на политику, она точно также лишается целостности в управлении жизнью людей и стагнирует.