Найти тему
nsknews.info

Женское дело: девушек пустили в кабины поездов и самолётов

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

В 2021 году утвердили новые профессии, доступные для женщин. Теперь представительницы прекрасного пола смогут работать дальнобойщицами, трактористками и пилотами самолётов. Благодаря научному прогрессу эти профессии стали безопаснее. Теперь девушек будут принимать и на должность машиниста.

Александр Потянихин, nsknews.info

Это только в песне «Первым делом самолеты, ну а девушки потом». В современных реалиях представительницам прекрасного пола открыты многие пути, в том числе железнодорожные. Полина Пищулина с самого детства грезила поездами. Пример подавал отец-машинист. Теперь мечта стала реальностью: Полина — одна из немногих девушек, которые могут управлять электричкой.

«Я училась четыре года на вагонника, а позже именно должности помощника машиниста мы обучались в Екатеринбурге, в учебном центре. Учились полгода. Сдали экзамены — и нам выдали свидетельства», — рассказывает дублёр помощника машиниста Полина Пищулина.

У Полины — первая стажировка. Уже через 14 смен сможет работать помощницей самостоятельно. А пока приходится проверять работоспособность оборудования состава и камер видеонаблюдения. За много лет сама профессия машиниста стала безопаснее. В кабинах электропоезда теперь меньше вибраций и шумов, поэтому появление здесь женщин оставалось лишь делом времени.

«Сейчас современные условия, современные кабины управления, современные органы управления и самим электропоездом, и системой тормозов. Плюс комфортные вагоны и для пассажиров, комфортные условия создаются для всех. И для бригад», — сообщает машинист электропоезда Александр Кудашов.

Бывалым железнодорожникам видеть женщин в кабине пока непривычно, однако в поездах нет морских поверий — девушка в кабине уж точно не к несчастью.

И всё же некоторые к представительницам прекрасного пола в исконно мужской профессии относятся скептически.

«Тяжело, наверное, девушке будет работать. Зима всё-таки, поезда, скорость. Налипает много. Сложно будет ходовку чистить, к примеру, или ещё что-нибудь. Не знаю, как по смекалке будет у девушек здесь. Бывает, с пустого места нужно что-то придумать, чтобы неисправность устранить, когда у тебя в руках ничего нет», — рассуждает помощник машиниста электропоезда Николай Черёмушкин.

Однако опыт показывает: в первый год работы машинистом будет тяжело независимо от пола. Поэтому для девушек самое главное — не переставать учиться и не растеряться в мужском коллективе.

Как девушки управляют поездами — смотрите в сюжете «Новосибирских новостей».