Найти тему
Киношная ночь

Самые глупые штампы кино. №7

Оглавление
Продолжаю хит-парад самых дурацких штампов. Спасибо подписчикам за подсказки! Рубрика живёт благодаря вам!

1. Бесконечные патроны

Кадр из фильма "Рэмбо: Первая кровь 2". Режиссёр – Джордж П. Косматос
Кадр из фильма "Рэмбо: Первая кровь 2". Режиссёр – Джордж П. Косматос

Их всегда сколько угодно. Всегда. И если встречается вдруг какой-то фильм, в котором делается акцент на количестве патронов, это вызывает такое удивление и восторг, что еле сдерживаешься. Настолько необычно, что оригинально – хотя это всего лишь реализм, и ничего более. Герои перезаряжают своё оружие только для того, чтобы перемолвиться парой слов с друзьями. Злодеи перезаряжают только для того, чтобы крикнуть герою из-за перевёрнутого стола, что они вообще-то похожи, и убивать друг друга не обязательно. Приспешники злодеев всегда перезаряжаются на максимально открытой местности для того, чтобы героям было проще их пристрелить.

2. Ключ где-то рядом

Кадр из фильма "Ключ от всех дверей". Режиссёр – Иэн Софтли
Кадр из фильма "Ключ от всех дверей". Режиссёр – Иэн Софтли

Не секрет, что американцы – гораздо более открытый и наивный народ, чем русские. И не только они. Люди, живущие на островах, тоже ведут себя так. Они запросто могут оставить ключ где-нибудь рядом с домом, под вазой с цветами, ковриком или внутри колокольчика, висящего над дверью. Если смотреть голливудские фильмы, то складывается ощущение, что люди там теряют ключи каждый день, поэтому запасной надо всегда оставлять рядом с замком, который он открывает. Удобно для героев, удобно для злодеев, чрезвычайно удобно для сценаристов. Машины пусть тоже будут открыты, а герои для вида пошарят в панике по разным кармашкам и потом сами вспомнят эти фильмы и догадаются: ну конечно, ключ в солнцезащитном козырьке! Стоит только открыть – и он сам упадёт в руки. Езжай, машина твоя!

3. Затвор не передёрнут

Кадр из фильма "Крепкий орешек". Режиссёр – Джон МакТирнан
Кадр из фильма "Крепкий орешек". Режиссёр – Джон МакТирнан

Ещё один великолепный идиотизм, который меня всегда поражал в драматичных сценах. Злодей тычет в героя пушкой и пытается выведать у него важные сведения. Герой в ужасе смотрит в дуло, боясь, что его сейчас ликвидируют точным выстрелом. И тут негодяю вдруг надоедает нянчиться с героем и он передёргивает затвор... Что? То есть всё это время на протагониста смотрел незаряженный пистолет, но все делали вид, что у них опасная ситуация? И хоть бы раз герой расстроился из-за того, что не использовал шанс обезоружить противника, но ведь нет. Это всегда выглядит так, как будто между заряженным и незаряженным оружием нет никакой разницы, даже если оно так близко, что его можно выбить из рук.

4. Злодей телепортируется!

Кадр из фильма "Ведьмина гора". Режиссёр – Энди Фикмен
Кадр из фильма "Ведьмина гора". Режиссёр – Энди Фикмен

Штамп, целенаправленно использующийся в хоррорах и триллерах, но может попасться и в фильме любого другого жанра. В машине главного героя, злодея или любого другого персонажа, на заднем сиденье всегда может оказаться маньяк, бандит или, на худой конец, шутник, который в нужный момент оттуда выпрыгнет и застанет врасплох водителя. Сколько он там пролежал – известно только ему одному. В кино время движется рывками, и потому мы привыкли не обращать внимания на такие вещи, но по-моему, это отличная идея для юмористического скетча под названием "Неудачливый злодей".

Кадр из сериала "Декстер"
Кадр из сериала "Декстер"

Просто показать, как негодяй взламывает машину, ложится на заднее сиденье и ждёт. Ждёт. Ждёт. Проходят сутки, и он решается сходить перекусить через дорогу, а затем возвращается назад, на свою вахту. Так проходят ещё сутки. Он уже теряет всякую надежду. Спина затекла, лежать неудобно, спать страшно – а вдруг план сорвётся? Пишите в комментариях свои варианты того, что с ним было дальше.

5. Универсальный путь к спасению

Кадр из фильма "Бёрдмэн". Режиссёр – Алехандро Гонсалес Иньярриту
Кадр из фильма "Бёрдмэн". Режиссёр – Алехандро Гонсалес Иньярриту

Если главный герой использует окно как путь к отступлению, снаружи обязательно окажется средство спасения. Ведь такова воля голливудских сценаристов. Если это вестерн, там будет стоять лошадь, которую предварительно приманили свистом. Дальше на неё прыгают и не только попадают точно в седло, но и чудом сохраняют в добром здравии свою промежность. Если это боевик – вместо лошади будет помойка с мягкими чёрными пакетами (хорошо, что туда запрещено выбрасывать строительный мусор). Если комедийный боевик – то это будет очень высокое окно, а внизу будет ждать огромный бассейн с водой (и девушками в бикини), настолько мягкой и шелковистой, что она не повредит конечностей героя, а примет его в себя как родного.

Кадр из фильма "Эйс Вентура: Розыск домашних животных". Режиссёр – Том Шэдьяк
Кадр из фильма "Эйс Вентура: Розыск домашних животных". Режиссёр – Том Шэдьяк

Но это всё про героя. Злодею так не повезёт, ведь судьбу никто не отменял. Его за окном ничего хорошего не ждёт. Там может быть что угодно – от крыши автомобиля до проезжей части, но суть одна. Негодяй поплатится за то, что донимал весь фильм ни в чём не повинных граждан. Окно об этом позаботится.

-8

Пиши в комментариях свои самые ненавистные штампы! Лучшие я добавлю в следующий выпуск! Ставь лайк и подпишись на канал (жми здесь), чтобы сделать кино оригинальнее!

Другие выпуски про штампы:
🎬 №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6🎬