Сижу под дверью у своего участкового терапевта. Записывалась на приём через Госуслуги. Я по очереди первая, прием через 17 минут, в 15-00. Никакой толчеи нет, очередь регулируется компьютерной программой, высветятся на экране мои инициалы - пойду. В нашей поликлинике это ввели недавно, в некоторых других в городе - несколько лет назад. Очень удобно, не надо выискивать, кто передо мной, кто после меня. Очень часто находятся желающие проигнорировать даже талоны с указанным временем, устанавливают очередь по своему разумению, аргумент железный "я же раньше вас пришёл". Так что кое-где компьютеризация на пользу и, наконец, всякие народные инициативы в нашей районной поликлинике канули в Лету.
20 лет назад я работала в этой поликлинике в соседнем кабинете. Двери всё те же). Важно это или нет - не знаю. Всё остальное периодически освежается.
А вот работа врачей с компьютеризацией только усложнилась. Медицинская бумажная документация почти нигде не отменена, а к ней в нагрузку - заполнение электронных документов. Врачи, проведя прием и оформив всё на бумажных носителях, потом в личное или неизвестно какое время заполняют компьютерные базы данных, потому что на приёме всё успеть невозможно. Сама так работаю. Чтобы от бумажной документации отказаться, организации надо купить или создать программы - электронные амбулаторные карты и истории болезни. Но на то, чтобы купить, ответ один - "нет денег", а создать - или программисты не могут или самиздат уже неактуален - нужны единые образцы документов.
Мне как-то довелось поработать в частной клинике, где это реализовано. У меня на столе были только талон на оплату услуги и ручка, чтобы его заполнить). Всё остальное оформлялось в компьютере. Красота!
Так о моём походе за здоровьем. Терапевт теперь является координатором всех процессов обследования и лечения, хорошо это или плохо, но это так. У меня участковый терапевт - очень милый, добрый, спокойный, а, главное, участливый человек. К сожалению, последние годы нередко приходится обращаться; у меня нет претензий - всегда корректна, выдержана, все вопросы можно порешать. Правда, и я не скандалистка).
В общем, пришла с жалобами - не терапевтическими, врач создала алгоритм действий, очертила круг необходимых нам специалистов, видов обследований, тут же выдала талоны везде и всюду. Кстати всё на ближайшие две недели, притом, что я сама попросила на ближайшие дни никуда меня не записывать, не хочу ходить по морозу.
Ситуация, вроде, не экстренная. Надеюсь...
С полной сумкой разных направлений пойду дальше заниматься здоровьем. Благо теперь и время есть для этого.
Так к чему я это? К тому, что мы имеем бесценное благо - бесплатную медицину. Всё, что я тут нафотографировала, только на этапе обследований и первичных визитов к врачу в частной клинике тысяч на 10 потянет (если не в Москве и Санкт-Петербурге). Плюс каждый врач назначит что-то по своему профилю, плюс лекарства. Мало не покажется. Для кого-то это не деньги, а для кого-то совершенно неподъёмные деньги. Давайте беречь наши социальные блага, дружить с медиками или хотя бы вести себя корректно в лечебных учреждениях!
А как работают ваши поликлиники? Пользуетесь ли вы государственной медициной? Будьте здоровы!